Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Снова в деле

Снова в деле
Полная версия

При обновлении парка перед перевозчиками часто встает вопрос: «Может быть, не отказываться от марки, которую эксплуатировали не один десяток лет?». Есть обученные, досконально знающие особенности конструкции грузовика водители и ремонтники, запасные части на складе, отлаженные технологии ремонта. В стране множество автотранспортных предприятий, изначально ориентированных на обслуживание магазинов, складов, оптовых баз, различных фабрик.

Их основным подвижным составом были фургоны, бортовые грузовики и даже седельные тягачи горьковского автозавода. ГАЗ-53 и пришедший ему на смену ГАЗ-3307 отличались друг от друга в основном кабиной, их шасси, а главное, бензиновые двигатели остались практически без изменений.

Завод неоднократно пытался установить дизельные двигатели на свои грузовики. В конце 80-х закупили лицензию и оборудование для производства немецких воздушников Deutz или, по-другому, ГАЗ-5441, но по совокупности причин проект закрыли. Была попытка выпускать ГАЗоны с японским 136-сильным дизелем «Hino», но ограничились лишь небольшой серией. Только в конце 90-х горьковский завод серьезно занялся дизелизацией грузовиков, адаптировал к ним минские моторы ММЗ Д-245.7 мощностью в 122 лошадиные силы. Машине с таким двигателем дали обозначение ГАЗ-3309. Рядный, четырехцилиндровый минский дизель легко поместился под капотом вместо бензиновой V-образной восьмерки. Обслуживать и ремонтировать его удобно – пространства в избытке, при этом даже к задним гайкам головки можно свободно подобраться. На «Бычок» или «Валдай» мотор встал хуже.

Главное достоинство установки дизеля на ГАЗ – существенное уменьшение расхода топлива, на целых десять литров, с 27 до 17 л/100 км. Однако есть выгода и от уменьшения расхода масла. У современных отечественных моторов расход масла на угар составляет 0.3% от расхода топлива – уже это сулит выигрыш. Кроме того, коленчатый вал у Д-245 уплотнен сальниками, а не асбестовым шнуром, и при небольшом износе коренных вкладышей с него масло не течет. Не зря про заволжские моторы говорят, что если он сухой, то масло в нем просто кончилось. Конечно, утечки масла, «потение» двигателя случаются. В одном случае в этом может быть виновата литейная раковина на поверхности прилегания, в другом – некачественная прокладка. Не менее важен и больший, чем у «восьмерок», ЗМЗ, ресурс минского дизеля, хотя надеяться на абсолютную надежность двигателя не стоит.

(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №9, 2007 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2007
Поделиться: