Все круче
В автоспортивной тусовке Оренбурга Рушада Маликова знают все. На любых гонках, будь то кольцо или дрэг, вы обязательно встретите его в закрытом парке. Причем необязательно в качестве участника.
Друзья смеются: не подпускайте Рушада к своей машине, иначе он непременно что-нибудь отрегулирует. Ну не может этот человек спокойно стоять возле спортивного автомобиля – руки чешутся! Но, если авария, поломка или просто заглох мотор, все знают, что первым на помощь придет Рушад.
Автоспортивная жизнь для Маликова началась четыре года назад. На дрэге, который тогда проводили возле Чкаловского, Рушад появился на своем пикапчике Иж-2117 и сразу привлек к себе внимание публики. Он уверенно обставил всю «классику» и почти на равных тягался с заряженными переднеприводными машинами.
Постепенно «пирожок» перешел в разряд техничек, а на смену ему пришла «копейка» с объемом двигателя, чуть-чуть не дотягивавшим до 1,9 литра. Появилась задумка построить для этой машины турбированный мотор. Приобрел турбокит, собрал двигатель, но, к сожалению, не смог найти специалиста-настройщика. Пришлось разукомплектовать агрегат и продать машину. На этом эксперименты с вазовской «классикой» закончились. Купил «восьмерку», но и ее для дрэга требовалось основательно доработать. Как раз подвернулся неплохой вариант: Валера Рахимкулов закончил свою гоночную эпопею и продавал уже готовую «девятку». Двигатель, трансмиссия и подвеска перекочевали с «девятки» на «восьмерку».
На этой машине Рушад отгонял три месяца. Результаты показал неплохие, но дальше прогрессировать было невозможно – с 1,5-литрового 8-клапанного 4-дроссельного двигателя уже ничего не снять.
– Соперники не стоят на месте, их машины постоянно совершенствуются, – говорит Рушад, – без этого невозможно стабильно показывать хорошие результаты.
Он обратился к Александру Подурову в «Спорт-гараж». Здесь изготовили 16-клапанную головку для старого двигателя. Доработали под нее поршневую и купили новые дроссели. Началась сборка мотора. Установили мастермоторовские распредвалы М3. На впуске теперь стоят увеличенные клапаны, на выпуске – стандартные. Бензонасос заменили на волговский. К этому добавили два ряда форсунок увеличенной производительности. Радиатор пришлось поставить от «Оки», чтобы он не мешал дросселям. В итоге у автомобиля появилась «полторашка» на дросселях с 16-клапанной головкой.
В коробку установили седьмой ряд с главной парой 4.7. Подвеска: передние амортизаторы – Plaza-Sport, задние – Bilstein-Sport. Далее решили заменить бензобак на более легкий 7-литровый. Фишка в том, что установить его Рушад решил в моторном отсеке. А допустимо ли такое внедрение регламентом дрэга? Споров было очень много, но в конце концов разрешение на установку дали. Только при условии, что все будет герметично и от моторного отсека бак будет отделять стальной лист. Так все и сделали. И тем не менее каждый раз при осмотре автомобиля комиссары гонок восклицают: «Опаньки! А это что за «трах-тибидох»? У тебя точно есть разрешение на эту штуку?»
И еще один интересный момент. Построить гоночный автомобиль, содержать его, постоянно доробатывая и усовершенствуя, – удовольствие не из дешевых. Поэтому каждый гонщик ищет себе спонсора. Посмотрите на машины, которые выезжают на ЧУП, – все они разукрашены эмблемами самых крутых фирм. У Маликова на машине написано «с. Ташла. Администрация Ташлинского района».
– Все спрашивают, правда это или прикол, – рассказал Рушад, – никто не верит. Так вот, заявляю для всех: мне официально помогает администрация Ташлинского района. И, как ташлинец, я этим горжусь.