Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Личный адвокат

Личный адвокат
Полная версия

Мультипомощник

Идея использовать миниатюрные устройства для видеозаписи дорожной обстановки (автомобилю тоже нужен черный ящик!) овладевает массами. Первый видеорегистратор, который попал к нам на тестирование этой весной (см. ГЗР № 19 (46)), и впрямь был черным ящичком со зрачком камеры и тремя крохотными кнопками на торце. Тот прибор выглядел триумфом минимализма, включая цену около $100.

Новому испытуемому под названием MoviePod MP-415 больше подходит определение «универсальный». У него множество других дарований, куча настроек и вариантов дооснащения. Отсюда и цена от 7900 руб. Родословную не спрячешь: основой для видеорекордера послужил тайваньский медиаплеер Mobibox MP-415. Поэтому компактный и легкий приборчик с выносной камерой умеет записывать и воспроизводить не только видео (в разновидности формата MPEG4 – ASF), но и музыку, а также выступает в амплуа цифрового диктофона и фоторамки. И внешне плеер симпатяга, особенно с оттопыренными динамиками-ушками, делающими его похожим на Чебурашку.

Переименовали устройство в MoviePod не просто так, а после модернизации, необходимой для автомобильных будней. Что требуется от видеорегистратора? Работать без остановок, даже если внешняя память (в данном случае SD-карточка) скромного объема. Поэтому была добавлена возможность циклической записи с заменой старых файлов новыми при заполнении памяти. Сами файлы выходят небольшими: по 20 секунд видео, причем с 5-секундным перекрытием! К чему столь плотная нарезка? Для подстраховки, чтобы наверняка запечатлеть аварийный эпизод. Все-таки снимаем не для семейного просмотра дорожных красот.

Из других конструктивных новшеств надо упомянуть ползунок. Он гасит экран включенного MoviePod, дабы не отвлекать от дороги и беречь встроенный аккумулятор. Собственно, о последнем особенно волноваться не стоит – автомобильная зарядка прилагается. В комплекте есть и присоска для крохотной камеры.

Можно прикупить еще «окуляр», альтернативная камера втыкается в плеер с другой стороны, и тогда запись ведется не циклически, а обычным способом. Для фиксации дорожной обстановки тоже сойдет, если не забывать в начале маршрута стирать старое кино. На 2-гиговую флэш-карту вмещается около двух часов видео наилучшего качества. Помните про универсализм MP-415? Так вот, к приборчику уже подобрали камеру заднего вида, которая монтируется в бампер. Чем не парковочный вариант: когда надо, подключаем ее и, глядя на экран, втискиваем машину на свободный пятачок. А владельцы праворульных «японок» устанавливают подходящую камеру глазком вперед у левой стойки, чтобы посмотреть на встречную полосу перед обгоном. Энтузиасты распробовали еще SportyCam, крепят ее на мотошлем или к парашютному снаряжению, чтобы запечатлеть экстрим-безумства. Но мы отвлеклись от московских дорог…

Самое интересное, что «крестный» MoviePod – наш соотечественник, Александр Мозговой из Физического института им. П.Н. Лебедева РАН. Он давно вынашивал идею видеорегистратора, даже запатентовал принцип циклической записи. Не сразу удалось подобрать более-менее подходящий прибор-донор. А дальше все в лучших традициях аутсортинга: Александр мотался в Тайвань и КНР, долго согласовывал с китайцами список переделок на предмет цены и технологических ограничений.

Все четыре полосы

Подивившись красочным менюшкам и сочной картинке дисплея высокого разрешения (2,5 дюйма по диагонали, 960x240 пикселов), я полез с MoviePod в машину. Честно говоря, было лень возиться с крепежом на ветровое стекло. Поэтому плеер безмятежно прикорнул в «лукошке» возле рычага АКП и даже не шелохнулся во время испытательных заездов. А вся работа свелась к установке крохи-камеры на держателе-присоске. Вот где пригодился экран! Глядя на «прямую трансляцию», можно с точностью до градуса выверить сектор обзора. Как оказалось, объектив с булавочную головку – широкоугольный. Для видеорегистратора это безусловный плюс, больше вероятность, что в поле зрения попадут «соучастники» ДТП.

Дисплей вообще штука полезная – в одно касание на нем можно проиграть последние видеофрагменты. Вы желаете сделать более предметным разговор с сотрудником автодорожной инспекции? Чем спорить, лучше один раз показать, что не обгонял, не пересекал, на красный свет не проезжал – нужное подчеркнуть. Я, правда, «проверочных» дискуссий не проводил, памятуя: «Командир, ты не прав» – не лучшее начало разговора с представителем ГИБДД. Даже при наличии доказательств, нарытых с помощью чудо-гаджета... А вот по горячим следам аварии очень даже полезно прокрутить видео вашим оппонентам по ДТП, инспектору, составляющему протокол, представителю страховой компании.

Но вернемся к тестам. В целом прибор оставил очень приятное впечатление. Камера широким бреднем загребает четыре полосы автомобильного потока. Например, при движении в крайнем левом ряду у меня получилось заснять еще правый и два встречных. Видео выходит плавное, без дерганий, все-таки 30 кадров в секунду. В кинокальке с городских скитаний отчетливо прорисованы дорожные знаки и разметка, хорошо видна сигнальная «расцветка» светофоров. Видеорегистратор легко адаптируется к сумеречному и ночному освещению.

Запись ведется в разрешении 640х240, что очень неплохо для малыша, а при воспроизведении горизонтальные строки удваиваются до 640х480. Вы думаете, «кино немое»? Нет, звук тоже пишется – с микрофона, спрятанного в корпусе плеера. Пожалуй, одна ложка дегтя – порой распадаются и линяют цифры на номерных знаках. Общая оценка: MoviePod MP-415 хорош в любых ситуациях, за исключением тех, когда надо опознать скрывшегося с места происшествия обидчика – в ориентировках может не оказаться госномера машины.

Как рассказал Александр Мозговой, его самого огорчают не всегда читаемые номера – это связано как с алгоритмом сжатия MPEG4, так и недостаточно хорошей оптикой. Была испытана камера с более узким углом обзора, и результат оказался значительно лучше. «В планах переход на комбинированную платформу с GPS-навигацией и видео высокой четкости. И то и другое есть, но в разных устройствах – наша задача объединить их в одно. Наличие GPS подразумевает использование операционной системы и процессора, что в будущем открывает широкие перспективы для Car PC. Такой компьютер, подключенный к штатному разъему, может вести диагностику двигателя, анализировать состояние и водителя, и дороги, включая возможность реагирования типа экстренного торможения».

Похоже, китайским товарищам вскоре спустят новое техзадание. А ветровое стекло редакционной машины украсит еще одна присоска под многообещающий гаджет…

Подпишитесь на «За рулем» в

05.11.2007
Поделиться: