Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вторая жизнь «китайца»

Вторая жизнь «китайца»
Полная версия

Насколько крепка и живуча продукция китайского автопрома? Новые машины из Поднебесной заполонили рынок, но автомобилей хотя бы с 2–3-летним стажем пока немного. Оценить потенциал китайского second-hand нам поможет рамный пикап Great Wall Deer G3, увидевший свет в 2004 году.

Автомобиль имеет оцинкованный кузов, опционный полный привод, пониженный ряд передач с блокировкой дифференциала. Базовая версия 4х2 включает гидроусилитель руля, парктроник, кондиционер и полный электропакет. Вариант 4х4 с подключаемым передним мостом помимо этого имеет боковые пороги и расширители арок. Большой дорожный просвет обеспечивает хорошую проходимость машине, а комфортабельный, но без излишеств салон – удобство водителю. Для повышения безопасности автомобиль оборудован системой распределения тормозных усилий, позволяющей избежать заноса.

Российский дебют G3 состоялся в 2005 году. Китайский пикап не только привлек к себе внимание, но и с ходу стал победителем конкурса «Внедорожник года 2005» в номинации «Пикап».

Двигатели

Все семейство Great Wall Deer с момента рождения оснащается одним-единственным бензиновым мотором GW491QE объемом 2,3 л и мощностью 105 л.с. Правда, на заказ можно установить дизель 4D28 (78 л.с.). Однако в России дизельные версии большая редкость. Что касается бензинового двигателя, 4-цилиндровый восьмиклапанник происходит от тойотовского 2,2-литрового 2Y, который стоял на Camry позапрошлого поколения. В свое время японский двигатель заслужил прозвище «Неубиваемый». Китайские производители не пошли по пути слепого копирования, изменив конструкцию газораспределительного механизма и головки блока цилиндров. Слегка дефорсированный мотор исправно работает на АИ-92, достигая пика мощности при 4400 об/мин и момента 190 Н.м при 3200 об/мин.

По мнению сотрудников одного из столичных сервисов Great Wall, регулярное и своевременное техобслуживание обеспечивает долгие годы жизни двигателю. В гарантийный период (2 года эксплуатации или 50 тыс. км пробега) периодичность ТО составляет 7– 8 тыс. км пробега, при этом любой плановый визит в сервис влечет за собой замену моторного масла, топливного фильтра и свечей зажигания. Заметим, кстати, что китайские свечи очень редко выхаживают более 8 тыс. км. Каждое четвертое ТО предписывает замену воздушного фильтра, охлаждающей жидкости и крепления системы выпуска.

Увы, мотор не лишен врожденных болячек. На машинах 2005 года после 40 тыс. км пробега может треснуть… коленчатый вал! «Перелом», как правило, происходит в районе шатунной шейки первого цилиндра. Вероятнее всего, причина в заводском браке конкретной партии двигателей. Однако в силу молодости G3 дефект пока лучше «держать в уме». Стоимость коленвала, вкладышей, переднего и заднего сальников составляет порядка $300–400. На машинах с пробегом около 50 тыс. км нередко обрывает опоры двигателя. Особенно если использовать Deer по прямому назначению, то есть в условиях бездорожья. Найти же родные запчасти зачастую самая главная проблема. Ждать их приходится иногда по полгода. Немудрено, что народные умельцы научились приспосабливать на «китайца» японские детали.

Трансмиссия

И заднеприводный Deer, и версия 4х4 оснащаются только 5-ступенчатой механикой. По регламенту замену масла в КП следует проводить каждые 15 тыс. км. В целом коробка проста и работоспособна. Однако и здесь не обошлось без производственных огрехов. После 30 тыс. км пробега нередко возникают затруднения с переключением передач: чтобы нормально, без хруста включить повышенную передачу (не говоря уже о пониженной!), необходимо выдержать серьезную паузу. Виной тому синхронизаторы. Они явно не справляются с поставленной задачей. Впрочем, нашлось частичное решение проблемы – использование синтетического масла. По крайней мере на время неприятные звуки исчезнут.

Сцепление предписано менять каждые 30 тыс. км пробега. Причем в сборе: корзина (4250 руб.), диск (2050 руб.), выжимной подшипник (500 руб.). Итого 6800 руб. придется отдать за запчасти плюс около 4000 руб. за замену на дилерской станции. Были прецеденты, когда активная езда по бездорожью резко сокращала срок жизни сцепления. Так что джиповать на пикапе лучше поосторожней.

Как мы отмечали выше, полный привод на G3 – с подключаемым передним мостом. Твердое покрытие ему противопоказано. Разве только ненадолго и не превышая скорости 40 км/ч. В противном случае умирают так называемые «хабы» (муфты включения переднего моста). Регулярной смазки требуют крестовины карданных валов, особенно передние, после продолжительной езды на полном приводе. Крестовины (около 1200 руб./шт.) на сегодняшний момент дефицит.

Масло в раздаточной коробке меняется каждое третье ТО. Сама же раздатка работает исправно.

Ходовая часть и кузов

Конструктивно подвеска очень проста: впереди – торсионная двухрычажная, сзади – рессорная. Через 25 тыс. км пробега замены требуют разве что сайлент-блоки и втулки стоек стабилизатора. А вот амортизаторы подкачали: они выходят из строя с той же периодичностью. Впрочем, по регламенту их и вовсе нужно менять каждые 15 тыс. км (!). Спасибо и на том, что цена за китайский оригинал всего 1000 руб. за штуку. Также через 15 тыс. км на полноприводных версиях начинают просить каши подшипники передних ступиц. Продлить службу можно регулярной (через 8 тыс. км) смазкой. Шаровые опоры предписано менять каждое третье ТО, однако служат они и дольше. А вот рулевые тяги редко доживают до 25 тыс. км пробега.

Тормозные колодки, конечно, расходный материал, но все же 15 тыс. км совсем короткий срок. Именно столько «жизни» отмерили им китайцы. Справедливости ради скажем, что наши спецы не спешат следовать восточным предписаниям и меняют колодки все-таки по мере износа. Родной комплект на полноприводный G3 стоит 2500 руб. За пару передних колодок придется отдать 360 руб. Тормозная жидкость меняется через 40 тыс. км пробега.

Что греха таить, кузов собран, как говорится, на глазок. Зазоры между деталями зачастую велики и «плавают» от панели к панели. Кроме того, кузов откровенно ржавеет. Следы коррозии гарантированно появляются вокруг стекол, дверных ручек, на местах сколов. Хромированные детали и вовсе теряют товарный вид через месяц эксплуатации авто. Даже рама и та подвержена «скручиванию». Виной тому, очевидно, низкосортный металл. Однако легче от этого объяснения не становится. Между прочим, китайцы предписывают протяжку креплений кузова к раме каждые 8 тыс. км, и лучше об этом не забывать.

В итоге

Болячек, как видим, у пикапа Great Wall Deer G3 хватает. Большинство из них вызвано не конструктивными особенностями модели, а качеством используемых материалов и сборки.

Одна из основных проблем связана с отсутствием единого каталога запасных частей. Отсюда и несоответствие номеров реальным деталям, и многодневные очереди на ремонт. Другая головная боль – частое и дорогое техническое обслуживание, пусть и оправданное для данной модели. Тем не менее у машины есть свой джокер – это цена. В диапазоне 330–390 тыс. руб. конкурентов у G3 просто не существует.

Если использовать этот автомобиль по назначению (то есть как коммерческий пикапгрузовичок), он легко окупает вложенные средства менее чем за два года. Тому есть много свидетельств. Ожидать же чего-то большего от автомобильной продукции из Поднебесной, наверное, пока еще рано…

Подпишитесь на «За рулем» в

05.11.2007
Поделиться: