Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рациональный подход

Рациональный подход
Полная версия

Про таких, как Александр Баев, говорят – народный умелец. Некоторое время он работал в структуре заводского автоспорта, поэтому, когда в начале 90-х стал счастливым обладателем «восьмерки» с карбюраторным двигателем, решил применить накопленные знания для усовершенствования топливной системы автомобиля.

Итогом многолетней работы и испытаний, проведенных в лаборатории Димитровградского автозавода, стало получение патента на изобретение № 2275522.

Сегодня уже не выпускают легковых автомобилей с карбюраторными двигателями, но есть солидная армия отечественных машин с пробегом, хозяева которых не спешат с ними расставаться. Им-то и может пригодиться ноу-хау от Александра Баева. Суть его в следующем.

В стандартном исполнении в малом диффузоре главной дозирующей системы стоит симметричный распылитель, основной недостаток которого – дополнительное сопротивление потоку воздуха. Выход эмульсии возможен только в нижней части распылителя, из-за чего при увеличении скорости потока смесь обогащается непропорционально.

В изобретении Баева распылитель расположен на одной стороне с эмульсионным каналом. В сечении диффузора он занимает меньше площади, при увеличении воздушного потока смесь подается в пропорциональном соотношении бензина и воздуха.

Для увеличения скорости воздуха внутрь диффузора устанавливают кольцо на уровне распылителя. За счет уменьшения диаметра возрастает скорость потока воздуха в точке смесеобразования (фото 1, 2).

Поток воздуха, пройдя зауженный участок дополнительного кольца, расширяется и тормозится. Расширение смеси происходит рывком, это приводит к усиленному измельчению капелек топлива и равномерному их испарению (фото 3).

Рабочая смесь готовится тонкодисперсной, заданное соотношение воздуха и бензина остается стабильным во всем диапазоне (фото 4, 5).

Подпишитесь на «За рулем» в

30.10.2007
Поделиться: