Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Водитель – главная деталь»

«Водитель – главная деталь»
Полная версия

Не опоздать на встречу с директором филиала Росгосстраха по Удмуртии Олегом Мясниковым удалось лишь чудом. Выехал я с запасом, но собрал все ижевские заторы и прибыл на место секунда в секунду. Чашка кофе, предложенная собеседником, непринужденный разговор о глобализации... Об автомобилях вспомнили только минут через десять.

– Олег Альбертович, о наболевшем: вы согласны с тем, что в Ижевске все сложнее получать удовольствие от вождения?

– Был момент, когда мне действительно так казалось – трафик в последнее время очень плотный. Но, во-первых, если надо, я езжу быстро. Не ради удовольствия, а потому, что не имею права опаздывать на деловые встречи. Но уже пришло понимание, что проще распланировать день так, чтобы выехать заранее и получить удовольствие даже от короткой поездки по городу в час пик. Другой момент: каждый раз, покупая новый автомобиль, я начинаю ездить намного медленнее, чем обычно. Ведь чем лучше машина, тем дольше хочется быть в дороге.

– Как часто вы меняете автомобили?

– На последнем Opel Vectra проездил три года. Добротная немецкая машина. Сейчас приобрел подобный автомобиль, но классом повыше – новый полноприводный Volkswagen Passat. Хорошая комплектация, 2-литровый мотор... Уже успел во время отпуска покататься на Vectra по Крыму и остался доволен.

– Вы предпочитаете путешествовать на автомобиле?

– Да, у меня автомобильная семья. Мы все считаем, что никакой другой вид отдыха не дает такой свободы. Только в Крым мы ездили раз восемь, выбирая каждый раз новую дорогу. Однажды дернуло ехать на юг поездом, и это был испорченный отпуск – каждый день ходить на один и тот же пляж!.. Мое мнение: отдыхать надо так, чтобы не знать, где окажешься завтра, – с палатками, мангалами, кострами. Помимо южного направления изъездил Урал, Сибирь, даже Европу немного захватил. В середине девяностых съездил с перегонщиками в Скандинавию за машинами – не ради прибыли, а ради впечатлений.

– Многие предпочитают путешествовать на минивэнах или джипах, а вы считаете идеальным седан...

– Джипы – это вообще отдельный разговор. Для меня загадка, откуда на наших дорогах столько всех этих «полувнедорожников», ведь большинство их владельцев и не собираются съезжать с асфальта. Я поездил на очень популярном и дорогом джипе, но мне не понравилось – ожидал большего. Мой идеал автомобиля – это все-таки большой седан, но не вальяжный, а со спортивным характером. В такой машине просторно, она идеально держит дорогу на загородных скоростях, ее не раскачивает, шумы минимальные.

– Как вам ижевский автомобильный сервис – заправки, мастерские, мойки, автосалоны?

– По сравнению с другими городами заправки у нас просто отличные – сотрудницы улыбчивые, есть мойки, магазинчики... А вот автомоек, на мой взгляд, в Ижевске маловато, оттого и цены на них высокие. Да и качество зачастую оставляет желать лучшего. Мастерские... Если честно, то нечасто приходится их посещать – машины мне все больше надежные попадаются. Но тем не менее вижу перемены к лучшему. Например, в ижевском автосалоне Volkswagen понравилась стеклянная стена сервисной станции – можно пить кофе и наблюдать за ходом работ. Насколько мне известно, такая открытость перед клиентом становится нормой, и я этому рад. Здорово, когда любой, даже мелкий ремонт проходит под личным контролем – так спокойнее.

– А как насчет того, чтобы самостоятельно покопаться в машине?

– Среди моих машин были и отечественные, поэтому у меня довольно большой опыт в деле ремонта. Если что-то случится в дороге, то я не полезу искать номер телефона службы эвакуации, а постараюсь решить проблему самостоятельно. Удовольствие мне это вряд ли доставит, но до города доберусь.

– Обезопасности заботитесь? Ремень, ближний свет...

– Пристегиваюсь всегда! Больше скажу: мой новый автомобиль не сдвинется с места, пока я не пристегну ремень. Конечно, способ обмануть электронную систему есть, но зачем рисковать жизнью и здоровьем. Да и ремни на современных машинах не чета прежним – удобные, движений не стесняют. Ближний свет на моем автомобиле включен постоянно, чтобы другие участники движения замечали его как можно раньше. Лампочки – копеечная деталь, глупо экономить на них в ущерб себе и своей семье. Кроме того, покупая новую машину, стараюсь оснастить ее всеми опциями, имеющими отношение к безопасности. Да и сам всегда стремлюсь ездить так, чтобы исключить непредвиденные ситуации. Мой принцип: главная деталь любой машины – это водитель.

– Что вы пожелаете нашим читателям?

– Безаварийной езды. А еще желаю быть внимательнее на дороге, не отвлекаться на свои проблемы и размышления. Сел в машину – сконцентрировался на вождении. Надо помнить, что любая, даже мелкая авария – это убыток, нервотрепка и потеря времени, столь ценного для любого активного человека.

Хочу пожелать всем автомобилистам большей защищенности. Надеюсь, что наши полисы ОСАГО и каско подарили чувство защищенности тем жителям Удмуртии, кто выбрал своей страховой компанией Росгосстрах. А их немало – 130 тысяч человек.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2007
Поделиться: