Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Звонок в отражении

Звонок в отражении
Полная версия

В связи с ужесточением предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях наказаний за нарушение ПДД и перенасыщенностью калининградских дорог автомобилями роль систем hands free стала значительно более актуальной. Появляются интересные устройства, позволяющие, не отрывая рук от руля, вести диалог или даже беседу в режиме конференции, то есть с несколькими людьми одновременно. Рассказать о новинках рынка любезно согласился владелец фирмы «Формула Тюнинг» Андрей Марковский.

– Многие приспособления, работающие в рамках технологий Bluetooth, чаще всего выполняются в форме наушника, который избавляет от необходимости прижимать телефон к уху, – разъясняет Андрей Николаевич. – Однако все равно приходится вручную набирать номер, брать аппарат, чтобы посмотреть, кто вам звонит. Еще один вариант – особые магнитолы: на экране отображается номер входящего звонка, а громкая связь осуществляется посредством штатной акустики. Их недостаток заключается в том, что в ряде автомобилей – с монолитной консолью – такую магнитолу не установишь. А как вам вариант телефонного разговора посредством зеркала заднего обзора? – продолжает Марковский. – Такую возможность обеспечат южнокорейские Mirofone (производятся по заказу московской компании Best in Town. – П.Д.). Они появились в Калининграде менее года назад и уже завоевали популярность среди особо разговорчивых и просто дисциплинированных водителей.

– Расскажите о них поподробнее.

– Mirofone – удачная попытка задействовать все возможности зеркала заднего обзора: его отражающая поверхность используется еще и как экран, а корпус вмещает высокоточную электронную начинку. Это приспособление обеспечивает легкость и удобство пользования мобильным телефоном при помощи технологии Bluetooth, то есть без непосредственного контакта с аппаратом; в салон выведен лишь высокочувствительный внешний микрофон, который владелец может закрепить в любом месте, где ему удобно.

– Как осуществляется прием звонка и ответ на него?

– Номер телефона, с которого поступает вызов, показывается в верхней части зеркала, то есть увидеть его и решить, принять звонок или подождать более удобногомомента, можно практически не отвлекаясь от управления автомобилем. Кнопки на корпусе зеркала позволяют «снять трубку», завершить разговор, повторно набрать номер, но количество возможных манипуляций меньше, чем при использовании обычного аппарата. Лампочки-индикаторы показывают, налажено ли соединение через Bluetooth, включена ли громкая связь и т.д. Есть функция голосового набора телефонного номера; громкость принимаемого звука регулируется. Если подключить к корпусу зеркала наушник, сидящие в салоне люди не услышат то, что говорят на другом конце «провода».

Кстати, выпускаются две модели Mirofone – Premium и Premium PRO, – отличающиеся набором функций.

– В чем состоят эти отличия?

– Главное – наличие 4-сенсорного парковочного радара у модели с довеском PRO в названии. При его активации на зеркале высвечивается информация о направлении на препятствие и расстоянии до него, одновременно подается звуковой сигнал.

– Насколько высоки требования к установке Mirofone?

– Установить систему может любой водитель, для этого не нужно специальной подготовки. Само зеркало защелкивается на штатном специальными зажимами, провод к источнику питания – как правило, к прикуривателю – протягивают по кромке ветрового стекла, микрофон прикрепляют к противосолнечному козырьку или там, где сочтут нужным.

Обе модели по карману практически любому автовладельцу: Premium стоит около 200 долларов, Premium PRO на полтину дороже.

P.S. В следующем номере Андрей Марковский расскажет о другой новинке, объединяющей в себе целый ряд функций, основанных на технологии Bluetooth. Это приспособление также предназначено для ведения телефонных разговоров, но выполнено в собственном корпусе. К тому же оно автоматически регулирует громкость звука автомобильной акустики при поступлении входящих звонков и в случае, если владелец машины сам решит кому-то позвонить.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2007
Поделиться: