Lady in pink
Два месяца назад на улицах Ростова появились необычные машинки – Renault Logan интенсивного розового цвета. Пока их всего пять, но такое ощущение, что гораздо больше – то ли вследствие узнаваемости, то ли потому, что эта услуга оказалась весьма востребованной и машины постоянно на маршруте...
Но главная отличительная черта этих веселых автомобильчиков даже не в том, что на бортах у них шашечки, а на крыше фонарь, знак «приписки» к такси, а то, что за рулем – симпатичные дамы. Да и пассажиры тоже в основном представительницы прекрасного пола и дети. Мужчинам, конечно, не отказывают, но только если они сопровождают даму. И это не прихоть, а принцип, если хотите, фирменный стиль, ведь речь идет не о рядовом таксопарке, которых в Ростове нынче почти полторы сотни, а женском такси!
Гость нашей редакции – заместитель генерального директора компании «Розовое такси – такси для женщин» Светлана Майорова.
– Светлана, говорят, первые розовые такси появились в Лондоне. По другой версии родиной такси для женщин была Япония...
– А зарегистрировали авторское право на эту идею в Москве, и сегодня розовые машинки (кстати, даже сама цветовая гамма в этом проекте – объект авторского права) бегают по улицам Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары...
– Как возникла идея примкнуть к этому «розовому автодвижению»?
– Мы увидели репортаж по РБК и подумали: какие молодцы! Такое хорошее дело. К тому же эта ниша в Ростове была свободна. Мы в партнерстве с Аллой Усковой стараемся найти такие направления деятельности, чтобы заниматься чем-то эксклюзивным, никому не переходить дорогу – будь то мороженое «Баскин Роббинс» или такси для женщин и детей.
– Добрым делом...
– В точку попали! Чем-то таким, что нужно людям. Стараемся работать так, чтобы нами всегда были довольны.
– Говорят, мужчинам в «розовое такси» путь закрыт?
– Да, мы не возим отдельно мужчин, только вместе с женщинами – это принцип, поскольку наш девиз «комфорт и безопасность» распространяется не только на пассажиров, но и на водителя. Заказывает мужчина – диспетчеры спрашивают: вы для себя или для дамы? Пара есть пара. Но если начинать возить отдельно мужчин, как отличить при заказе пьяного от трезвого?Если можно обслуживать по заказам или, например, постоянных клиентов-мужчин, то почему нельзя «с колеса»? Если можно одного мужчину – почему тогда нельзя двоих-троих? Всё. Тогда мы теряем свою изюминку и становимся обычным такси. (Часто, кстати, просятся мужчины нетрадиционной ориентации, сережку в ухе теребят – таких тоже не сажаем.)
– Так все-таки эта идея феминистского толка?
– Что вы, ни в коем случае! Мы очень любим мужчин (смеется). Но мальчиков из роддома забирают все-таки в голубых конвертах с голубым бантиком, а девочек – с розовым...
– А как реагируют на вас мужчины-водители?
– Большая часть пропускает. Причем, я заметила, в основном это иномарки; солидные люди, как правило, «поморгают» – проезжай дескать. Если очень спешим, в ход идут «женские хитрости» – нос машины высунем, стекло опустим, попросим вежливо. Как водители мы не хуже, чем мужчины, но иногда глазками приходится похлопать. На обычной машине вряд ли в пробке, к примеру, пропустили бы.
Но процентов 30 водителей настроены категорично, агрессивно. Я однажды сама вела такси и услышала в свой адрес: «Детей рожай, что ты за руль села!»
– Почему выбрали для своего проекта именно Renault Logan?
– Мы долго подбирали модель, взвешивали все за и против. Я неплохо разбираюсь в автомобилях – за рулем 20 лет, машин у меня было, наверное, штук 15, начиная с «Запорожца»-«инвалидки» с ручным управлением. Так вот, в Logan, во-первых, удобно садиться. Дамы на каблуках в этой машине чувствуют себя свободно. Очень высокий потолок – можно сесть с высокой прической, в шляпке. Да и сзади троим комфортно. Дополнительное удобство – кондиционер (он, конечно, сильно подсаживает двигатель, но в городском трафике это не принципиально). Умеренно кушает бензин, опять же 92-й. Есть и недостатки, но машина-то относительно недорогая в сравнении с одноклассниками. К тому же она, как говорят, заточена под Россию: плавно проходит «лежачих полицейских», ямки, кочки – удивительно мягкая подвеска. Мы довольны Logan.
– Кого вы подбираете в свою команду?
– Мы берем женщин от тридцати, потому что стаж вождения должен быть большой. И не только формально, «по корочкам» (можно в течение 20 лет иметь права и не ездить) – важен реальный опыт за рулем. Поэтомувозрастной ценз у нас 30 лет, а реально сотрудники нашей компании в основном от сорока. Все веселые, все оптимистки, как правило, разведенные (кстати, опыт показывает: мужья женам в такси работать не разрешают).
– А какие «фишки» вы предлагаете своим клиентам?
– Все для комфорта! Дамам предоставляем возможность бесплатно попить водички, всегда в наличии влажные и сухие салфетки, другие необходимые женщинам мелочи: пилочки, щетки для обуви, нитки-иголки, клей, чтобы подхватить стрелку на колготках – все, что нужно для «экстренной помощи».
– Такой набор странствующей леди...
– Именно! Если дама забыла дома зонт, мы проводим ее в дождь до подъезда. Естественно, есть детские кресла и даже откидной столик – на случай, если кому-нибудь надо срочно покормить ребенка.
Нашим водителям курить в машине категорически запрещается, но клиенткам мы в этом не отказываем, потому что для бизнес-леди это, может быть, единственный островок – села в машину, выдохнула, можно покурить, снять напряжение. А чтобы воздух в салоне оставался чистым, есть специальные стаканчики с крышкой и ароматизатором, который вытесняет запах дыма.
– Как мне сообщила диспетчер, ваши водители берут на себя еще и заботу о детях...
– Есть у нас такая услуга – «автоняня»: перевозим деток без сопровождения взрослых в школу, на танцы, к репетиторам. Или от мамы к бабушке – отзвонились, убедились, что ребенок дошел. А если просят, то и до квартиры провожаем, сдаем ребенка с рук на руки. Ведь все наши женщины взрослые, каждая сама мать и понимает, что такое ответственность за ребенка.
Иногда заказывают машины, чтобы преподнести, например, букет или подарок любимой. Потом звонят и спрашивают: «А как она отреагировала? Что сказала?» Вот такое автоухаживание.
– А можно ли составить такой групповой портрет ваших клиенток?
– Женщины абсолютно разные. Молоденькие девушки, которые ездят в ночные клубы, на теннис, в салон красоты. Некоторым отцы вызывают такси.
Есть дамы и не слишком обеспеченные, но ценящие наш сервис – мужчины не напрягают болтовней. У нас правило такое: мы молчим, слушаем, поддакиваем. Принимая на работу девочек, я говорю им: вы не только профессиональный водитель,вы еще «жилетка», свободные уши, громоотвод. Бывает, садятся дамы раздраженные, и наша задача не доказывать им свою правоту, а погладить по шерстке. Заказывают «розовое такси» для мам и бабушек. В общем, контингент самый разнообразный. И если женщина к нам обратилась, она, как правило, становится нашей постоянной клиенткой.
– Какое, на ваш взгляд, самое важное качество в вашей работе?
– Конечно профессионализм. Я сама тестирую своих будущих сотрудников. Если претендентка не знает азов – нам такая не нужна, это не автошкола. Всегда говорю водителям: каждый ваш огрех виден. Вы не включили поворотник – и сразу из десяти машин раздражение: «Ох уж эти женщины!» Нельзя, чтобы про нас так говорили. Мы должны быть безупречны!