Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Море драйва

Море драйва
Полная версия

Даже странно, что Mazda CX-7, разработанная с оглядкой на США и продающаяся там уже больше года, получилась настолько европейской. И не надо все сваливать на адаптацию: мол, SUV рулится хорошо, потому как его недавно настроили под вкусы водителей Старого света. Да, машина подверглась некоторым изменениям, но, думаю, CX-7 отменно управляется в первую очередь благодаря изначально удачной настройке подвески.

А какое здесь приятное и естественное усилие на руле! И если кто-то пересядет с корейского или тем более американского внедорожника в кроссовер Mazda, то с непривычки может подумать о неисправности гидроусилителя: пухлая баранка крутится во время езды тяжело.

Сложный рельеф кузова и особая стилистика не оставляют сомнений: перед нами «японец», который и не пытается выглядеть по-западному. А вот внутри стремление к европейским канонам покупатели только приветствовали бы. Но его почему-то нет. И речь не о дизайне, напротив – салон очень стильный, а вот качество подобранных материалов, учитывая цену кроссовера, несколько удивляет. Визуально все добротно, но пластик на ощупь очень твердый. Хотя, если вспомнить основного конкурента нашего подопечного – Mitsubishi Outlander XL, его пластик тоже способен разбить лбы передних седоков.

Отсутствие регулировки руля по вылету, пожалуй, самый заметный недостаток в эргономике. Удобный руль уже в базе многофункциональный, индикация работы климат-контроля и маршрутного компьютера – на узенькой жидкокристаллической полоске под длинным козырьком центральной панели. Все показания считываются быстро, не отвлекая водителя от дороги. Ручник здесь на американский манер – активируется педалью, ею же и отключается.

Мы привыкли, что у большой машины должен быть большой мотор, но под капотом CX-7 всего 4 цилиндра и 2,3 л рабочего объема. Наддувный двигатель развивает 238 л.с. и 350 Н.м, а вариант для европейского рынка – 260 л.с., как и у Mazda6 MPS. «Российский» моторчик хоть и дефорсирован, однако приемист и менее требователен к бензину (рекомендован АИ-95).

На ходу малый рабочий объем себя практически не проявляет, разве что до 2800 об/мин мотор чуть флегматичен, но потом берет реванш. Причем все происходит мягко, без рывков, свойственных турбонаддуву.

Конечно, сглаживает работу силового агрегата и гидротрансформатор: на CX-7 для российского рынка в отличие от европейских устанавливают только 6-ступенчатую АКП. Не сказать, что переключения коробки замечаешь лишь по падающей стрелке тахометра, тем не менее скорость она меняет быстро и плавно, за исключением режима кик-даун, когда «автомату» нужно некоторое время на переход вниз. Зато в ручном режиме электроника практически не вмешивается: выкрутили мотор до предела, а КП все равно не перекидывает передачу. Единственное, электроника не разрешит слишком рано включать высшие ступени – на 50 км/ч воткнуть шестую не получится. Не открою секрета, сказав, что у японских машин бывают проблемы с шумоизоляцией и модельная линейка Mazda в этой номинации не блистает. Но кроссовер CX-7 в отличие от своих собратьев оказался на редкость тихим. Мотор даже на высоких оборотах не давит на уши, аэродинамические шумы рано не появляются, а многорычажная подвеска хоть и жестко, но почти беззвучно отрабатывает неровности.

Плавность хода принесена в жертву отменной управляемости, однако от этого никуда не деться. Зато даже на скорости 180 км/ч Mazda остается послушной и устойчивой. Реакции на руление точные, реактивное действие всегда безупречно, колебания кузова на волнах асфальта для такой скорости минимальные – все под контролем!

Что касается внедорожных способностей, то они, конечно, умеренные – это же кроссовер. Правда, в актив можно записать относительно высокий дорожный просвет – 205 мм. Так что с геометрической проходимостью тут все нормально. А вот система полного привода полностью автоматизирована – многодисковая муфта в приводе сама блокируется при необходимости. Самостоятельно ее замкнуть, как на Outlander XL, не удастся.

Российский покупатель принял новинку от Mazda с распростертыми объятиями и карманами. Автомобили в России просто разлетаются. Цена Mazda CX-7 – от 1 миллиона 141 тысячи рублей, но, судя по всему, машина стоит таких денег.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.10.2007
Поделиться: