Ловко задумано!
Машины из-за океана всегда яркие, принцип «автомобиля должно быть много» работает здесь в полную силу. По европейским нормам Dodge Caliber должен быть хэтчбеком C-класса. Однако зачем тогда внушительный дорожный просвет, как у Mitsubishi Outlander, бульдозерная решетка радиатора и узенькие бойницы-окна, как у броневика? Скорее это компактный внедорожник на манер Nissan Quashqai. Но где в таком случае полный привод? В общем, пытаться определить принадлежность «ловкого» (от англ. dodge – уворачиваться, уклоняться, увиливать, маневрировать) – дело неблагодарное. Лучше уж просто наслаждаться автомобилем, тем более что он этого стоит.
В Россию Dodge Caliber поставляют с 1,8и 2-литровым двигателями мощностью 140 и 150 л.с. Оба с VVT – устройством регулировки фаз газораспределения, благодаря которым достигается внушительный крутящий момент.
С 1,8-литровым двигателем сопряжена 5-ступенчатая МКП, с 2-литровым работает бесступенчатый вариатор. Причем это тот случай, когда вариатор намного лучше «автомата»: нет привычного запаздывания переключения, легче передвигаться в плотном городском потоке.
Для американского рынка выпускают Caliber с 2,4-литровым бензиновым мотором и даже 2-литровый дизельный вариант. Еще завод в Иллинойсе может изготовить суперкар мощностью 300 л.с. (комплектация SRT4), но в Россию такие не поставляют.
На дороге машина ведет себя, как предсказуемый «европеец»: не допускает крена на резких поворотах, цепко тормозит, легко разгоняется до сотни (за 11 секунд). Максимальная скорость ограничена 186 км/ч. Благодаря высокому клиренсу, сравнительно небольшой массе и короткой базе переднеприводный Caliber вполне может соревноваться с полноразмерными внедорожниками.
Расход топлива для 2-литровой версии – 6,9 л на трассе и 10,1 л в городском режиме.
Салон, как и положено «американцу», очень радует глаз. Такие нарядные приборы на щитке сегодня встретишь нечасто. К ним – оригинальный набалдашник на рычаге КП, тяжелый, основательный руль – обтянутый кожей и очень удобный. Огромные зеркала обеспечивают хороший задний обзор. Вот с передним некоторая натяжка: сильно заваленная стойка серьезно ограничивает картинку. Впрочем, все дело в привычке.
Тех, кто не знаком с американским пониманием комфорта, приведет в недоумение довольно жесткий пластик, зато он легко моется. Спереди регулируемый центральный подлокотник с гнездом для телефона. В перчаточном ящике есть охлаждаемый отсек, вмещающий четыре полулитровые банки. А сиденье переднего пассажира можно сложить и превратить в удобный столик.
Сзади не менее комфортно: диван, раскладывающийся в пропорции 40:60, предназначен для двоих, хотя подголовника три. Достаточно места и для ног, и над головой.
Еще один комплимент багажнику: 520 л плюс раскладывающееся заднее сиденье, так что ограничивать себя в вещах, отправляясь на пикник, не придется. В автомобиль легко помещаются четверо взрослых людей с поклажей, палатка и резиновая лодка.
Dodge Caliber, необычный автомобиль с немалыми возможностями, поддерживает оригинальную тенденцию: в то время как европейские и азиатские производители унифицируют свою продукцию, заокеанские автомобили не теряют своеобразия.