Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Путевые записки Туриста

Путевые записки Туриста
Полная версия

Главный архангельский зачинщик двухколесного движения клуб Fortress MC поражает своей активностью. В грандиозных планах помимо прочего значится строительство байк-центра, деньги на которое зарабатывают все вместе, от президента до рядового. Интенсивно работая все лето, ребята все же не смогли пропустить одно из самых значимых событий – байк-фестиваль в Тамани. Президент клуба Сергей Борисов поделился своими впечатлениями в своеобразном путевом журнале (проехав на мотоцикле почти полстраны, он получил еще одно имя – Турист).

Подготовка

«В июне втроем (я и два вице-президента) съездили под Углич в Ярославскую область на «Медвежий угол». Теплая душевная тусовка, старые и новые друзья, хорошая насыщенная программа. Одно жаль: традиционно под Ярославль съезжаются клубни и байкеры-одиночки из городов, находящихся в радиусе 100–300 км, и один из самых отвязанных приезжает за 1000 км из Архангельска. На «углу» мы и познакомились с ухтинскими ребятами. Послушав их не слишком яркие впечатления от таманского фестиваля, мы вернулись домой.

В последнюю неделю июля после всех байкпроектов было решено, что на фестиваль еду я, дорожный капитан клуба Илья Седьмой и его помощник Сергей Лис. Мотоциклами для дальних путешествий типа «голды» или большеобъемными эндуро (кто знаком с архангельскими дорогами, разбитыми местными лесовозами и заезжими дальнобойщиками, не удивится, почему именно эндуро) мы не располагали, финансами тем более. Стали решать, что делать с ГИБДД. Дело в том, что депутаты областного собрания, оставив дорожный налог на автомобили и мотоциклы до 36 л.с. без изменений, подняли плату за байки свыше данного лимита (а это практически любая иномарка) до 45 рублей за одну «лошадь». Каждый из нас пошел своим путем. Парни обзавелись всеми необходимыми документами, а я поехал с правами и ПТС с записью о снятии моего мотоцикла с учета в июле 2005 года. Подготовив байки в дальний путь, мы на Kawasaki ZZR 400 (1991 г.в.), Yamaha Drag Star 400 (1996 г.в.) и Yamaha YGR 1200 (1998 г.в.) двинулись в путь».

В свет…

«Мои приятели решили выехать на денек пораньше. А я, стартовав 3 августа в пять утра из родного Новодвинска, догнал своих к вечеру на границе с Вологодской областью. Выехав за пределы нашего архангельскогобездорожья, мы на 570-м километре пути остановились на ночлег. Парни умудрились за пол-литра купить у местного жителя древний «Урал» и легли спать. А утром уехали на час раньше меня…

Со мной же приключилась история: выезжающая с заправки «Ока» почему-то вылетела на дорогу передо мной – я чуть не ушел в придорожную канаву. Включаются сначала инстинкты. Скорость 150 км/ч, дорога сырая – торможу задним тормозом и второй передачей. В последний момент увидевший меня водитель уходит на встречку. Я, цепляя слой песка на обочине, слетаю на нее и, притормаживая передним, аккуратно кладу моц на бок. А дальше эмоции... Вылетаю обратно на дорогу, останавливаю «Оку», снимаю шлем, кладу на крышу и, открывая дверь, слышу что-то типа «э-э-э…». Вообще, все, что произошло, я лично увидел впервые в жизни. За какие-то доли секунды мужик выжимает сцепление, врубает скорость и давит на газ. Я взглядом провожаю машину, а на ней мой шлем! Но при переключении скорости в рывке он все-таки скатывается и падает. Поднимаю моц – ни царапины, поднимаю шлем – ни царапины, завожу, вроде все цело. Но каков наглец!

Нет, урок все же надо завершать. Догоняю только через 8 км и глазам своим не верю: еду рядом, смотрю на спидометр – 135 км/ч. А «Ока» далеко не новая. Показываю, чтобы остановился, – ни в какую. Ну ладно, думаю, дорога попутная, парней с такой скоростью догоним, а там уж втроем как-нибудь остановим. Через 30 км начинает надоедать, достаю самое увесистое, что есть с собой в сумке, – ключ 22 на 24, и показываю своим на ключ и на «Оку». Позже выяснилось, что рябята не поняли жеста – решили, что мужик ключ потерял, а я его собираюсь вернуть. Когда мне эта погоня окончательно надоела, я просто сделал в «Оке» этим ключом еще один иллюминатор. Не остановился. Загнал в канаву через 10 км, провел исправительную беседу и дальше к своим».

В гости

«По пути позвонили в Череповец узнать номер вологодского клуба. Оказалось, у них день рождения. Ну что ж, дали круг в 160 км от Вологды до Кириллова, купили подарки и поехали к «Дикому Ветру». Познакомились с отличными парнями – Серегой Маньяком и Мишей Сабурбаном. С ними наутро и махнули дальше в Ярославль к «медведям». Следующий день ушел на осмотр достопримечательностей, замену цепи и звезд на моем зизере, долгожданное купание в Волге-матушке и визит в интернет-кафе, в котором скинули фотки на клубный сайт. Кстати, вот www.fortress-mc.ru, добро пожаловать!

Седьмого августа в обед двинули в Москву. После всех пробок (оказывается, втроем, да еще и с чоппером, далеко не все пробки объедешь) мы часам к четырем вечера добрались до московской чепты Blacksmiths. На шесть утра был назначен старт на Краснодар. Первую ночь колонна, собравшая по пути людей из Подмосковья, Иванова и Москвы, провела на берегу Дона в местечке со звучным названием Верхний Мамон. На следующее утро отправились дальше с остановкой под Ростовом-на-Дону – дожидались остальных, заночевавших в гостинице. Чаще стали попадаться небольшие группы байкеров, держащих путь на Тамань. Всей колонной попали сначала в ливень, а затем два часа мокли под мелким дождем до Краснодара. С утра все желающие влились в организованную колонну из более чем 200 мотоциклов и двинули на Тамань.

Там встали своим палаточным, этаким всероссийским лагерем – Архангельск, Иваново, Сочи, Таганрог, Москва и правильные мужики Игорь с Пашей из Екатеринбурга. С ними и провели два дня на фестивале».

Конкретно

«Да, о самом фестивале… Правы были ухтинцы: впечатления по большому счету отрицательные. И есть отчего. Все мы заблаговременно, еще в Краснодаре, купили бейджики участников, а тут подходит какой-то парень и просит нас заплатить за каждую установленную палатку по 50 рублей. Вполне резонно замечаем ему, что, дескать, никаких денег давать не собираемся и никаких объявлений на эту тему не слышали, да и пятница еще, пляж Черного моря вроде общий, а фестиваль начнется только завтра в 17 часов. Пробурчав типа «завтра разберемся», уходит. Между делом интересуемся у организатора. Ну, говорит, не обращайте внимания. Впоследствии оказалось, что охраной байк-фестиваля (судя по всему от байкеров) занималась не милиция, не ЧОП, не клубни, а обычная нанятая молодежь. Дальше – больше. Победителем в армрестлинге стал чел, занимающийся конкретно армрестлингом, но совершенно не похожий на байкера. В конце концов, не дождавшись ни стриптиза, ни обещанных грандов отечественного рока, ни самой лучшей байкерской татуировки, очень многие попросту свалили на пляж и неплохо отдохнули. Слышал как минимум от 15 человек, что на Тамань они больше не поедут».

Подпишитесь на «За рулем» в

30.10.2007
Поделиться: