По своему плану
При выполнении международных перевозок продукции крупных производителей автотранспортное предприятие (АТП), действующее на конкурентном рынке, вынуждено учитывать, что заказчика интересуют не только ставки фрахта, а, в первую очередь, полная величина логистических затрат в цепях поставок и распределения. При этом предприятие, принимая на себя кроме чисто транспортных функций, также и обязательства по предоставлению полного комплекса экспедиторских услуг, получает определенные конкурентные преимущества. Такой подход в ряде случаев облегчает выигрыш тендера на обслуживание крупной компании, а также дает предприятию возможность компенсировать затраты на перевозки, потери доходов, вызванные неизбежным занижением тарифов в ходе торгов, и получить необходимую для развития прибыль. Для достижения поставленной цели руководству АТП следует, прежде всего, вникнуть в алгоритм принятия решения заказчиком, а затем построить рациональную систему транспортно-экспедиторского обслуживания.
В последние годы наблюдается экстраординарный рост продаж иностранных моделей легковых, грузовых автомобилей и автобусов, как за счет ввоза, так и развития на территории России промышленной сборки из импортных комплектующих. Это во многом меняет тенденции развития парков транспортных средств и сопровождается кардинальным расширением и реструктуризацией рынков сопутствующих товаров, в частности требует постоянного увеличения импорта комплектующих, запасных частей, смазочных материалов, шин и т. п. Эффективное функционирование этих рынков в значительной степени определяется организацией цепей поставок, поскольку доля логистических затрат может достигать 40% в конечных ценах товаров. Конкретная транспортно-технологическая (логистическая) система доставки и распределения разработана для Компании, входящей в число ведущих мировых производителей эксплуатационных материалов высокой ценовой категории в процессе подготовки тендерной документации (2005 г). Разработана также система доставки в Россию автомобильных и других шин – коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – 4011, 4012, выпускаемых заводами фирмы, входящей в список шести ведущих мировых производителей. Специально для настоящей публикации некоторые параметры систем откорректированы с учетом изменений цен,экономических и других условий.
Компания работает на рынках СНГ и России 15 лет и поставляет высококачественные эксплуатационные материалы, включая синтетические масла для современных двигателей, смазочные материалы и специальные жидкости для легковых и грузовых автомобилей, а также специализированные масла для мотоциклов, судов и моторных лодок.Номенклатура продукции достигает 500 ассортиментных позиций товарных групп 2710 и 3403 (ТН ВЭД).Размер отправки варьируется от 200 кг до 23 тонн.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №10, декабрь, 2007 г.)