Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Подмосковный лесоповал

Подмосковный лесоповал
Полная версия

Традиционно проводимый командой ASG трофи-рейд «Подмосковная осень», имеющий статус завершающего этапа Кубка РАФ, прошел 28–30 сентября в Ступинском районе Московской области. Здесь же днем раньше стартовал и чемпионат страны.

Впервые в истории проведения трофийных Кубков России победитель определялся в результате очного соревнования призеров зональных Кубков. Отборочные этапы проходили по всей стране: в Центральной, Северо-Западной, Волго-Вятской, Черноземной, Алтайской и Поволжской зонах. По словам организаторов, цель нововведения – популяризация трофи как вида спорта.

На специально подготовленную трассу в Ступине вышли участники из Санкт-Петербурга, Москвы, Курска, Липецка, Нижнего Новгорода, Казани и других городов, всего 21 машина в двух классах. Саратов представляли три экипажа: в классе ТР2 – Леонид Усов и Николай Дергунов; в ТР3 – Виталий Дмитриев и Дмитрий Чуносов, а также Дмитрий Деркач и Алексей Шохин.

В Кубке РАФ Поволжской зоны по итогам трех этапов – «Бурлак-трофи», «Кабаньи тропы» и «Симбирские степи-2007» – все (!) призовые места как в ТР2, так и в ТР3 заняли саратовские спортсмены. Однако в финальных соревнованиях завоеванные командами очки обнулили и победители зональных этапов начали борьбу за Кубок России при равных начальных условиях.

Трасса соревнований включала в себя три спецучастка (СУ) разной степени сложности. Первый СУ, представлявший собой линейку с элементами спринта, порадовал, пожалуй, только зрителей, которые в большом количестве собрались полюбоваться развернувшимся на небольшой территории действом. Для джиперов же этот СУ – участок мотокроссовой трассы, переходящий в лесной массив со сложным природным рельефом, – оказался, пожалуй, не более чем разминочным. При хорошем раскладе его можно было пройти за 5 минут. Но все осложнила пробка, образовавшаяся в самом начале участка: одна машина надолго застряла в канаве, другая там же потеряла равновесие и перевернулась, а поскольку участок был линейный, объехать идущий впереди экипаж было практически невозможно. Поэтому многое зависело не только от мастерства и подготовки экипажа, но и от жеребьевки.

Примерно то же произошло и наСУ-2. Участок длиной в парутройку километров с трудом мог переварить такое количество машин. Он получил условное название «линейный с элементами ориентирования». Искать точки особо не пришлось – они располагались очень близко друг от друга, зато многим пришлось постоять в очереди, чтобы зафиксировать взятие. Ключевой фразой этой гонки стала: «Кто последний за точкой?» Местность в целом была интересная: лесные чащи, водные преграды, вертикальные подъемы, но бег по головам никому не пришелся по вкусу. Кроме того, одна из точек располагалась аккурат рядом с осиным гнездом, в результате ребят сильно покусали насекомые, обиженные бесцеремонным вторжением. Особенно не повезло Алексею Шохину и Дмитрию Чуносову. Тяжела доля штурмана!

СУ-2 был рассчитан на прохождение за 6 часов, однако некоторые экипажи справились с ним за полчаса. Многие экипажи преодолели оба СУ на одном дыхании, поэтому первый день гонки завершился очень быстро.

В программе второго дня был СУ-3, который понравился джиперам больше. Здесь спортсменов ждало классическое ориентирование, потребовавшее полноценных 10 часов. Основная сложность заключалась в том, что древние, 40-х годов прошлого столетия карты не полностью соответствовали конкретной местности: отмеченные на них просеки давно заросли, а бывшие лесные массивы ныне застроены дачами и коттеджами. В результате один из саратовских экипажей непонятным образом очутился на территории воинской части. Их любезно пропустили через КПП.

Было на СУ-3 и долгожданное болото. Правда, оно оказалось далековато и многие до него так и не добрались. Сухие сиденья после трофи-рейда – большая редкость, но в этот раз они именно такими и остались. Больше всего джиперов напрягла езда по сухим, труднопроходимым лесам, заваленным бревнами (именно такой была основная часть всех маршрутов). То и дело с громким треском падали деревья, порой очень внушительных размеров, но у трофирейдеров есть поговорка: «Все, что валится машиной, – кустарник». Кто с этим поспорит?

Общее мнение: от финала ожидали большего. Это касается и сложности трасс. Организаторы признали: «В прошлом году трасса была практически непроходимой, на этот раз другая крайность – все прошли предложенную трассу ходом». И пообещали в будущем найти золотую середину.

Борис Гадасин, выступавший на этих соревнованиях в роли спортивного комиссара, перед их началом сказал, что об уровне спортивной подготовки в регионах можно будет судить по тому, какие экипажи окажутся на подиуме. Ну что же, Саратов в числе лучших: почетное второе место в Кубке России в классе ТР3 заняли Виталий Дмитриев и Дмитрий Чуносов. В таком составе экипаж выступает второй год и на многих соревнованиях оказывается в числе призеров. На их счету, например, третье место в Кубке Черноземья. Так держать! Дмитриев признался, что результатом доволен: «Скажу, что нет, не доволен, – все равно никто не поверит. Конечно, можно было бы и лучше выступить... Но это в следующий раз! Главное – должна быть цель. И стремление к победе».

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2007
Поделиться: