Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ФлагMAN

ФлагMAN
Полная версия

Сибирская презентация тяжеловеса прошла в рамках автопробега Москва – Владивосток протяженностью 9800 км. На половине пути колонна MAN сделала остановку в Новосибирске, на территории развлекательного комплекса «Речной вокзал» на набережной Оби.

Встречу будущих заказчиков седельных тягачей новой серии TGX – крупнейших сибирских перевозчиков с участниками и организаторами автопробега устроил «Сибирский технический центр MAN» – самый восточный партнер компании «MAN Автомобили Россия». В ближайшее время, как было озвучено в официальной части мероприятия, с новосибирской компанией будет подписан дилерский контракт.

С конвейера в пробег

Новинку бренда представлял директор по продажам компании «MAN Автомобили Россия» Александр Цесарь.

Грузовик серии TGX заметно отличается от своего предшественника TGA. И в этом можно было убедиться воочию – в автопробеге помимо нынешнего флагмана бренда, сошедшего с конвейера в августе и пока единственного в России, участвовали автомобили первого поколения Trucknology Generation – TGA, дебютировавшие в 2001 году.

Отличия не только внешние, но и конструктивные – в TGX 60% деталей нового образца. Кардинальные изменения коснулись силовой установки.

Вместе с новым грузовиком MAN презентовал новый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 680 л.с. Это самый мощный европейский серийный мотор, и магистральный тягач MAN TGX соответственно сегодня самый мощный автомобиль тяжелого класса из всех серийно выпускаемых автоконцернами Европы, предназначенный для дальних перевозок в сложных дорожных условиях. Общая масса автопоезда с «локомотивом» MAN TGX может достигать 360 тонн.

Что новенького

Небольшие конструктивные изменения претерпела рама, усовершенствованы подвеска и тормозная система, изменилась оптика, русифицирован дисплей, большое внимание уделено эргономике рабочего места водителя.

TGX оборудуется одной из трех кабин: XL, XLX и XXL. Топ-версия комплектуется двигателем V8 увеличенного ресурса и кабиной XXL, самой просторной из производимых в Европе, оборудованной по стандартам премиум. Специальный комплект включает кожаные сиденья с логотипом V8 и элементы приборной панели, выполненные из углеродного волокна. Кроме того, у TGX V8 специальное покрытие глушителя, эксклюзивные алюминиевые диски со спицами в виде буквы V, хромированные решетка радиатора, воздушные дефлекторы, добавочные детали интерьера.

Помимо флагманского варианта двигателя V8 доступны и силовые установки D20 и D26 Common Rail с общей топливной магистралью и мощностью от 320 до 540 л.с.

По сравнению с TGA у тягачей новой серии лучше аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления кабин нового дизайна ниже на 4%. Передняя часть кабины пропускает в радиатор на 15% больше воздуха, чем у предшественника. В результате реже необходима работа вентилятора, а это снижает потребление вторичной энергии и, следовательно, расход топлива.

Поработали инженеры MAN и с внешними зеркалами заднего вида. Основное и широкоугольное зеркала теперь в одной раме. Они стали более прочными и менее подверженными загрязнению в непогоду.

«Братская» серия

Одновременно с седельными тягачами серии TGX мюнхенский производитель грузовых автомобилей выводит на рынок и «братскую» серию MAN TGS. Она разработана с учетом специфических требований для нужд строителей, перевозчиков на короткие расстояния и дистрибьюторов.

В 1996 году бренд MAN дебютировал на российском рынке как раз в этой категории техники – тогда было закуплено 350 самосвалов для работы на Ямале.

Автомобили TGS более компактны, чем TGX, что позволяет использовать кузов наибольшей длины, а также упрощает маневрирование в ограниченном пространстве. На выбор заказчика три кабины: M, L и LX.

Во всем остальном «братские» серии практически идентичны. Это касается и грузоподъемности.

Грузовики TGX и TGS дают своим обладателям возможность сэкономить в весе 120 кг благодаря легковесным элементам конструкции.

Таким образом, модель MAN TGS-TS в версии для перевозки цистерн является самым легким тягачом в своем классе транспорта с высоким уровнем полезной загрузки.

На восток

Как отметил в беседе с корреспондентом «За рулем – Сибирь» генеральный директор компании «Сибирский технический центр MAN» Андрей Ищенко, спрос на TGX и TGS в Сибири ожидается высоким: «TGX – модель новая, интересная, мощная и, самое главное, надежная. Не зря презентуется автопробегом по дорогам России».

Впрочем, не только в нашем регионе ожидается повышенный интерес к самому мощному европейскому грузовику. Презентации новинки MAN прошли в 13 городах: Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, Челябинске, Омске, Новосибирске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Хабаровске и Владивостоке.

Помимо демонстрации возможностей магистрального тягача организаторы пробега решали вопросы дальнейшего развития партнерской сети MAN в восточной части России. На презентации серий TGX и TGS в Иркутске технический директор ООО «MAН Автомобили Россия» господин Торстен Мюллер заметил: «Есть несколько причин, повлиявших на наше решение устроить такое грандиозное мероприятие. Во-первых, мы хотим показать нашим российским клиентам, в особенности находящимся за Уралом, что автомобиль MAN даже без всякой специальной подготовки проходит по любым дорогам. Во-вторых, мы хотим показать это и нашим западным клиентам: вы можете купить грузовик MAN базовой конфигурации и в тот же день ехать на нем хоть во Владивосток. И в-третьих, нам очень важно узнать как можно больше о специфике работы российских водителей в разных регионах страны, чтобы учесть это в дальнейшей работе».

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2007
Поделиться: