Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Неуловимый мститель

Неуловимый мститель
Полная версия

В конце июля 2007 года на российском рынке стартовали продажи седана Dodge Avenger. В Перми этот автомобиль представил официальный дилер Dodge – компания «Телта-МБ», владеющая автосалоном на Окулова, 80. Но одно дело разглядывать машину в шоу-руме, а совсем другое – испытать ее в деле. Представители марки Dodge в Перми с этим согласились и любезно предоставили нам новенький автомобиль для тест-драйва...

Мститель. Именно так переводится название модели с английского. С первого взгляда ясно, что перед тобой Dodge: фирменное перекрестие с бараном в центре на фальшрадиаторной решетке, мощная передняя часть с выступающим массивным бампером, прямоугольные фары, тяжелая корма... Подоконная линия, которая должна переходить в линию багажника, делает ступеньку и устремляется вверх. Обликом Avenger напоминает Charger, флагман марки, который продается только за океаном.

Dodge Avenger сделан в стиле muscle car, появившемся в 60–70-е годы и ставшем сейчас снова модным. Облик автомобиля дышит силой, он производит впечатление «качка» – таким и должен быть настоящий muscle car. В том же стиле выполнены и другие модели, созданные сегодня в США, – возрожденный Ford Mustang, Chevrolet Camaro. Да и другие производители стараются не выбиваться из этой модной струи. Да, американцы любят свою автомобильную историю, и машины с развитой «мускулатурой» всегда будут пользоваться спросом в Новом свете.

И вот ключ зажигания у меня в руках! Завожу двигатель, включаю ближний свет, и приборы с белыми шкалами мягко подсвечиваются. Выехав с парковки, сразу вдавливаю педаль акселератора и, готовясь к мощному ускорению, сжимаю баранку... Но машина после коротенькой паузы начинает ровный разгон. Красная зона, переключение на вторую передачу – опять ровный разгон... Нет той неукротимой тяги, которую должен дарить американскому «мускулистому» автомобилю двигатель с большим литражом и турбонаддувом. Но когда я узнал, какой мотор под капотом, многое стало понятно: 2,4 л, 170 л.с., 220 Н.м при 4500 об/мин – не совсем то, что нужно muscle car. Но, тем не менее, вполне достойно.

На российский рынок Avenger поставляется либо с 2-литровым мотором мощностью 156 л.с. при 6300 об/мин, либо с двигателем объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с. при 6000 об/мин. Что и говорить, выбор невелик. К тому же автомобилю, на мой взгляд, требуется болеемощный силовой агрегат. Может быть, этот недостаток сможет исправить заряженная версия от ателье SRT, в котором создают настоящие спортивные авто на базе серийных «американцев».

Скорее всего, часть разгонной динамики теряется в недрах АКП. Похожая ситуация и у Chrysler Sebring, который является соплатформенником Avenger, соответственно у них одинаковые двигатель и АКП. Кстати о трансмиссии. С 2-литровым двигателем агрегатируется только 5-ступенчатая МКП, а с 2,4-литровым – 4-ступенчатая АКП. На мой взгляд, не хватает версии с мотором 2,4 л, но с МКП (такой же вариант не помешал бы и Sebring).

На ходу автомобиль произвел очень приятое впечатление – в поворотах вел себя абсолютно предсказуемо, прописывал траекторию четко, с небольшими кренами, в меру жесткая подвеска (впереди независимая типа McPherson, сзади многорычажная) нивелировала мелкие стыки и неровности и без проблем съедала огромные ямы, которые стали бы причиной пробоя стойки у других автомобилей. Такие настройки подвески более свойственны европейским машинам (или нацеленным на европейский рынок). Недаром автомобиль позиционируется маркетологами как молодежный, спортивный, агрессивный. Одно из его достоинств – 170 мм дорожного просвета, в самый раз для наших дорог.

В последнее время Dodge создает неординарные модели, не похожие на другие, – что Caliber, что Nitro, а теперь и Avenger. В этих автомобилях есть магнетизм, и для многих, в том числе и для меня, это будет одним из основных аргументов при выборе машины. Можно закрыть глаза на жесткий пластик в салоне, не самую лучшую шумоизоляцию, отсутствие литых дисков или еще чего-нибудь, можно похвалить большой багажник, отметить, как много свободного пространства для сидящих на заднем диване и т.д., но все-таки главное – нравится автомобиль или нет.

Приятная особенность Dodge Avenger – он располагает к себе. Мне во время недолгого тест-драйва казалось, будто я уже отъездил на нем не одну тысячу километров. В Avenger есть все, что необходимо для спокойного и комфортного передвижения по городу: кондиционер, полный набор подушек и шторок безопасности, ABS, ESP, Traction Control... Цена сего представителя D-класса – от 752,5 до 868 тысяч рублей. И это за автомобиль, в котором чувствуется дух Америки 60-х, той Америки, которая еще не знала топливного кризиса!

Помните, как в фильме «Терминатор» из плотного шара молний появляется киборг? Этот эпизод я вспомнил, увидев Avenger. Именно такие ассоциации он и должен вызывать. Представьте: вокруг все громыхает, сверкает, бьют молнии, а в центре этого буйства он – Avenger, мститель.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2007
Поделиться: