Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Комната на колесах

Комната на колесах
Полная версия

Суть названия Roomster, первого компактвэна от Skoda, становится понятной после просмотра рекламного ролика: у нарисованного домика вырастают капот, колеса — и он превращается в автомобиль.

Надо признать, что внешне автомобильчик получился очень необычным, но располагающим. Кабина пилота – кокпит с панорамным стеклом и сильно скругленной линией передней двери. Завершают картину темные стойки, связывающие стекло водительской двери с ветровым в одно целое. Высокая крыша, большие окна в задней части кузова четко обозначают зону для пассажиров и багажа.

Технически Roomster представляет собой симбиоз из ныне выпускаемых моделей концерна. Передняя подвеска и силовые агрегаты – от Fabia, задняя – от старой Octavia.

Кабина

В кабине уютно. Roomster – чистокровный «немец» по эргономике. Интерьер по-фольксвагеновски добротный и функциональный. Передняя панель сверху – черная, снизу – бежевая. Информативный и простой в управлении бортовой компьютер. Эффективный и практически безупречный в настройках климат-контроль. Руль от новой Octavia, но без кнопок. Блок управления магнитолой расположен на отдельном джойстике под рулем. Вокруг дефлекторов и рычага переключения передач окантовка под алюминий. Приборы с приятной зеленой подсветкой очень похожи на комбинацию в Octavia. Все это богатство размещено на черной половине торпедо. На этом немецкие корни салона безжалостно обрубаются. Со светлым пластиком вопреки символизму наступает черная полоса чешской сборки. Массивная крышка охлаждаемого бардачка существенно уменьшает его полезный объем, скромные ящички под сиденьями скорее дань традиции.

Резкий контраст нравится далеко не каждому. Белая кожа – признак достатка, но светлый пластик, увы, смотрится дешево и сердито. А содержать такой салон в чистоте – та еще проблема. Рычаг коробки передач слишком сдвинут назад, а диапазон продольной регулировки кресел маловат. Это сделано в угоду пассажирам жилого отсека.

Living ROOM...

Задние сиденья расположены чуть выше передних, а оконная линия — гораздо ниже. Обзорность великолепная! Все три сиденья легко сдвигаются, складываются и снимаются. Но этим возможности багажника Roomster не ограничены – в нем есть крепление для перевозки велосипедов. Сняв передние колеса и закрепив вилки в специальные пазы, можно перевозить два велика. Полка перед задним стеклом крепится не только на привычном месте, но и на 20 сантиметров ниже. В таком положении ее удобно использовать как столик. В движении вещи на приспущенной полке не будут мешать обзору, а при резком торможении не улетят в салон. Такое многообразие вариантов трансформации удобно, тем более что все манипуляции производить очень легко.

В силу своей универсальности Roomster способен вместить более полутора кубометров груза. Меньше, чем Peugeot Partner (2800 л) или Renault Kangoo (2600 л), но чехи упорно утверждают, что Roomster нужно классифицировать как MPV, где в рядах конкурентов Opel Meriva и Renault Scenic.

...с замашками roadSTER

Совмещенные подвески Fabia и Octavia обеспечивают на удивление приличный уровень комфорта. Настройки ходовой части довольно жесткие, но повадки у Roomster вполне легковые и допускают активное маневрирование. Колея сзади шире, чем спереди (обычно делают наоборот). Тем не менее крены в поворотах минимальны, а реакция на поворот руля быстрая и точная. На скорости электроусилитель наполняет баранку ожидаемой тяжестью. Корма периодически козлит, но, учитывая особенности кузова, это вполне закономерно.

Шумоизоляция порадовала меньше. Колесные арки защищены посредственно, а о моторном отсеке и говорить нечего — после 3000 оборотов в минуту песнь двигателя становится очень уж навязчивой.

Знакомый по другим фольксвагеновским моделям мотор V1.6 мощностью 105 л.с. обеспечивает прекрасную тягу. Благодаря коротким передачам МКП даже включение кондиционера мало влияет на динамику разгона до 100 км/ч. Правда, если ездить энергично, расход топлива будет около 12 л на сотню.

Подводим итоги

Родство с моделями Volkswagen обходится недешево. Близкая по возможностям «французская троица» – Renault Kangoo, Citroen Berlingo и Peugeot Partner – дешевле примерно на $2500. В движении Skoda Roomster понравится многим. В Швеции его уже оценили и назвали лучшей семейной машиной года, а в крэш-тестах EuroNCAP Roomster набрал максимально возможные пять звезд.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
20.10.2007
Поделиться: