Новый хозяин тайги
В мировом автопроме осталось немного примеров верности традициям. Особенно это заметно в семействе внедорожников: почти все полноприводные версии переродились в паркетники. Однако есть и обратные примеры: Subaru Forester только усиливает свои родовые черты.
Сегодняшний Forester – уже третий в семействе «лесников», ведущих свой род с 1997 года. Однако конструкция автомобиля прошлого века оказалась настолько удачной, что фамильные черты читаются в молодом отпрыске. Все тот же высокий для универсала кузов, широкая пасть радиатора, по-хозяйски спрятанные в бампер противотуманки. Однако есть и изменения. В глаза бросается огромная, почти на весь капот, ноздря воздухозаборника. Она-то и придает довольно мирному автомобилю оттенок этакой первобытной дикости.
Когда мы говорим о технической стороне Subaru Forester, то имеем в виду великолепный горизонтальный оппозитный двигатель. Благодаря ему достигается оптимальная развесовка универсала, позволяющая проезжать даже там, где застревают тяжелые внедорожники. На этот раз Subaru комплектует «лесника» двумя вариантами бензиновых моторов: бюджетным 2-литровым 16-клапанным (EJ20) мощностью 158 л.с. и флагманским 2,5-литровым с турбонаддувом (EJ25) мощностью 230 л.с. Дорожный просвет – 205 мм. Единственное, что может огорчить, – по-внедорожному жесткая подвеска: при езде по ухабам толчки ощущаются довольно сильно. Впрочем, это черта истинного внедорожника.
Для автомобилей своего класса Subaru Forester обладает отличной динамикой – 2,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой «механикой» позволяет разгоняться до сотни за 6 с небольшим секунд. «Автомат» – за 7,5 с, но для внедорожника это не так важно. Максимальная скорость наиболее мощной версии – 221 км/ч, причем этот рубеж двигатель достигает не на пределе, а с солидным запасом тяги. За скоростью следят чуткие тормоза (дисковые, передние вентилируемые). Расход топлива – 14,5 л в смешанном режиме, но существенно возрастает при повышенных нагрузках.
Салон Subaru Forester предоставляет водителю и пассажирам изысканный комфорт. Приборный щиток с тремя шкалами предельно функционален, трехспицевый пухлый руль уже в базовой комплектации обшит кожей и снабжен управлением аудиосистемой, завидная боковая поддержкасидений. Функциональность салона проявляется во внимании к мелочам: боковые карманы в дверях шире, чем у обычных автомобилей, в торпедо – закрываемая ниша для полезных предметов, под потолком расположены два очечника и большой люк. Подлокотник можно использовать и как встроенный столик для задних пассажиров, которым очень удобно на широких складывающихся сиденьях. Сзади обязательная шторка и просторный багажник объемом 387 л. Кстати, независимо от выбранного цвета салона внутри светло благодаря огромной площади остекления.
На «леснике» ничего не стоит съехать с трассы, поколесить по бездорожью и снова вернуться к цивилизованному образу жизни. При этом автомобиль не позволит владельцу даже усомниться в своих универсальных качествах. Одним словом, удобно, функционально и универсально.