Когда захватывает дух
В борьбе за кошельки покупателей автомобильные концерны один за другим создают недорогие бестселлеры. Новый Opel Astra – один из них. За короткий срок этот автомобиль благодаря компании «РРТ-Вологда», официальному дилеру GM, успели оценить десятки вологжан.
Мало кто из конкурентов по ценовому сегменту до 25 тысяч долларов может похвастать столь яркой внешностью: трапециевидная решетка радиатора с молнией Opel на капоте, огромные воздухозаборники, фары с гладкими рассеивателями, четкие, будто граненые, бампер и крылья создают ощущение стремительности и стиля.
Техническая начинка соответствует. Производители предлагают две группы бензиновых двигателей – Twinport и более мощные ECOTEC. Базовым считается 1,4-литровый Twinport мощностью 90 л.с. У семейства впускной коллектор с изменяемой геометрией, благодаря чему при сохранении прежней мощности можно экономить топливо и выбрасывать меньше вредных веществ в атмосферу. 1,6-литровый мотор наделен уже 115 л.с., а если и этого покажется мало, выбирайте 1,8-литровый ECOTEC.
Трансмиссий две: 4-ступенчатая автоматическая для двигателя 1.8 и 5-ступенчатая полуавтоматическая Easytronic. У «автомата» есть два дополнительных режима – зимний и спортивный. Последний вместе с переключателем SportSwitсh устанавливается в качестве базового оборудования и делает управление автомобилем более острым.
Современные двигатели и трансмиссия обеспечивают Opel Astra завидную динамику. Тот же 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым движком разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с, максимальная скорость – 185 км/ч, а средний расход топлива – 6,5 л на 100 км.
Салон автомобиля – воплощение лозунгов Opel «Мы построим автомобиль под вас» и «Разумная роскошь»: помимо довольно обширного списка базовых опций есть и дополнительные.
Удобное сиденье с выраженной боковой поддержкой регулируется в двух направлениях, а в дорогих версиях снабжено поясничным валиком и центральным подлокотником, трехспицевый руль на заказ можно обшить кожей. Куполообразный козырек передней панели скрывает «трехмерные» приборы, которые благодаря мягкой подсветке не утомляют глаза в долгой дороге.
Особенно радуют хромированная центральная консоль и новый дизайн рычага коробки передач. За отдельную платуможно заказать подогрев передних сидений.
Сзади тоже удобно. Несмотря на кажущиеся скромные размеры, троим места хватает. Обычная проблема всех хэтчбеков – низкий свес крыши – обошла Opel Astra стороной: места над головой хватит и высокому пассажиру. Сиденье раскладывается в пропорции 40:20:40, а полностью сложенное увеличивает объем багажника до 1295 л. Это очень удобно, поскольку сам по себе он невелик – 375 л.
В общем, Opel Astra – это выгодное предложение на вологодском рынке: приемлемая цена базовой комплектации плюс обилие опций. Этот автомобиль отлично справится и с повседневными разъездами, и с долгим путешествием.