На прилавке
ИМЕННЫЕ БЛОКИ
Наименование - блок управления.
Ориентировочная цена - 2900 руб.
Калужский завод "Автоприбор" решил заняться дизелями - точнее, электронными блоками управления для автомобилей с дизельными двигателями. Новое изделие фирмы - блок 514.3763 предназначено заволжским моторам ЗМЗ-5143.10. Любопытно, что полное название новинки БУДС-3.1 дано по имени разработчика блока, Дмитрия Скибарко.
По данным изготовителей, двигатель, оснащенный такой системой, обеспечивает автомобилю UAZ 3160 выполнение норм токсичности Евро II с десятипроцентным запасом по сумме вредных выбросов.
Блоки управления поставляются в ОАО "УАЗ" и заволжское ОАО "Автодвигательсервис" - последнее устанавливает такой дизель на автомобили УАЗ и ГАЗ. Ориентировочная розничная цена изделия - 2900 руб.
"ЛЕВЫЙ" БАШМАК
Наименование - башмак натяжителя цепи.
Ориентировочная цена - 20 руб.
Башмак натяжителя цепи в 406-х заволжских моторах - тема неиссякаемая. Арзамасское ООО "Автокомплект" в новомодные звезды не верит и упорно производит для "волговодов" именно башмаки - вместе с ними тем же занимаются и многочисленные "поддельных дел мастера"...
Настоящие "арзамасцы" сделаны из фирменного полиамида. Понятно, что по внешнему виду отличить его от какого-либо иного материала сможет только узкий специалист - поэтому все внимание к "мелочам". Одна из них - на фото 1: признаком арзамасского башмака являются три выпуклые точки и зеркальный оттиск букв А и Р. Сразу отметим, что на последних версиях изделия точек стало две, а буквы слились между собой, но уже не в зеркальном варианте, а в обычном - как на фото 2.
От настоящих башмаков перейдем к поддельным. Их довольно много, поэтому рассмотрим наиболее "наглых" самозванцев. Взглянем на фото 3: изделие точно совпадает по форме с оригиналом, но самозванца выдают отсутствие упомянутых меток и желтый цвет материала. А то, что показано на фото 4, отличить совсем просто: два выступающих ребра на рабочей поверхности, иной внутренний паз - в общем, совсем не похоже.
Кстати, "арзамасцы" бывают и негритянского вида - например, тот, фрагмент которого показан на фото 5. Про новинку из графитонаполненного антифрикционного материала мы уже рассказывали (ЗР, 2003, № 10) - подделок пока что не обнаружено. Надолго ли?
ДАЙТЕ "ЦИТРОН" ДЛЯ "АУДИ"!
Наименование - воздушный фильтр.
Ориентировочная цена - 65-80 руб.
Ставропольский "Цитрон" все чаще посматривает за рубеж... Во всяком случае, об этом говорят его попытки освоить новый сегмент рынка с воздушными фильтрами для "Опеля", "Фольксвагена" и "Ауди". Фирма полагает, что они пользуются особым спросом на отечественном рынке. Негласно решалась и другая задача - доказать равноправие "цитронов" с теми же "маннами" и "бошами".
В процессе производства применяются немецкие полиуретановые клеи "Клебхеми" (Klebchemie MG) и фильтровальная бумага "Холлингворс" (Hollingsworth & Vose Company). Такие же материалы используют и сами иностранцы, а потому различий в тонкости отсева или ресурсе фильтров быть не должно. Оборудование тоже импортное.
На обратной стороне упаковки фильтров помещена таблица, где указана полная применяемость данного изделия (марка автомобиля, модель и объем двигателя для разных годов выпуска).
ЗАСУЧИВ РУКАВА
Наименование - тормозные шланги.
Примерная цена - 20-30 руб.
Немецкая компания "Фенокс" (FENOX Auto-motive Components) организовала в Белоруссии производство шлангов, основой которых стали рукава с двухслойным армированием - как поперечным, так и продольным. При этом поверхностный слой шланга содержит высокомолекулярные соединения, препятствующие старению резины. Такие изделия, по данным фирмы, легко выдерживают давления до 250 атмосфер.