Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

CРЕДСТВО для самоанализа

CРЕДСТВО для самоанализа
Полная версия

На открытии автосалона Honda представители краснодарской компании-дилера заявили журналистам, что львиная доля продаж придется на Accord. Мы протестировали машину в надежде понять, соответствует ли она столь смелым ожиданиям.

В каждом случае за выбором авто скрываются некие личностные ассоциации и эмоции. Собственно, они и определяют, что именно мы покупаем. Держа в подсознании хондовские мотобайки, легендарные победы Honda в автогонках, префиксы Type R, Type S и Special Edition, от любой модели бренда ждешь спортивных черт. И уж тем более от серединки модельного ряда – Accord с 2-литровым 155-сильным двигателем. А в доставшейся нам версии вдобавок механическая коробка передач, что еще больше подогревает надежды на удовольствие от динамичной, резвой езды.

Внешне Accord выглядит почти так, как и должен выглядеть интернациональный седан бизнескласса: солидный, степенный, мощный. Из-за сравнительно небольшой площади остекления создается впечатление чрезмерно тяжелой, но при этом абсолютно безопасной машины. Наверное, так и было задумано. Но хондовские дизайнеры умудрились придать внешности некую спортивность. Посмотрите на Accord в профиль, и линии передних стоек, среза задних дверей, «прищура» передней оптики наведут вас на мысль о прижимной силе, об антикрыле, о скорости...

Интерьер в целом производит приятное впечатление – какой-то серьезностью, добротностью исполнения, лаконичностью и логичностью кнопок, отсутствием накладок под дерево и алюминий. Но в то же время есть в нем какая-то опелевская, образца конца 90-х, простота – умильный нецветной дисплей, «школьная» (белый верх, темный низ) расцветка салона...

Впрочем, ни для кого не секрет, что нынешний Accord пребывает на излете карьеры: уже через полгода в салоны поступит восьмое поколение модели. И все же странно, что, к примеру, на заднем диване меньше места, чем в той же Civic, относящейся к гольф-классу. А сравнивать оформление парпризов этих машин вообще некорректно...

Перебираюсь на водительское место и начинаю регулировать под себя зеркала (хотелось бы, чтобы их площадь и соответственно сектор обзора были побольше). А с пассажирского менеджер автосалона рассказывает о комплектации Comfort – по сути дела, базовой. Но в ней есть практически все! Итак, раздельный климат-контроль, атермальные стекла, восемь подушек безопасности, ГУР, ABS и система электронного распределения тормозных усилий, четыре стеклоподъемника, управление «музыкой» на руле, зеркала с электроприводом и подогревом. Руль регулируется в двух плоскостях – по вылету и высоте. К эргономике не придерешься – все под рукой, все находишь именно там, где и ожидаешь.

Жаль только, что CD-проигрыватель – не чейнджер, а лишь на один диск и не читает формат MP3. Пожалел и о том, что в такой серьезной машине всего четыре динамика. Вдобавок бардачок не охлаждаемый и нет полноразмерного запасного колеса.

На щитке приборов только три окружности: тахометра, спидометра и – в общей окантовке – датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Итак, я на водительском месте... никак не могу устроиться. При огромном диапазоне регулировок руля и кресла не удается подобрать комфортную посадку: дверной подлокотник высок; если в прорезь руля видеть приборы, то приходится слишком высоко поднимать спинку кресла; придвинешь кресло – колени цепляются за руль...

Двигатель моментально откликается на нажатие педали газа (она, кстати, настроена так, что машина очень чутко реагирует на малейшее нажатие или сброс). Удивительно маленький радиус разворота! Подвеска в меру жесткая, что позволяет уверенно, четко входить в поворот, автомобиль отлично держит дорогу, и на любой скорости не рыскает. Но эта настройка подвески заставляет осторожничать на «лежачих полицейских», при преодолении выбоин и ям.

На холостых оборотах мотора не слышно вовсе – только по тахометру понятно, что он уже работает. Но на скорости от 90–100 км/ч в салон прорывается его голос и аэродинамический гул.

Accord, конечно, быстр и энергичен, но не впечатляет. Потому как даже от 2-литрового хондовского движка ждешь чего-то особенного. Хотя в целом опытному водителю его возможностей должно хватить в любых дорожных условиях. Впрочем, не стройте иллюзий: это вовсе не спорткар.

А вот чем откровенно разочаровал – так это тормозами. Accord трещит ABS, скрипит резиной – и замирает. Но вовсе не там, где ожидаешь, а гораздо дальше. Нет гармонии между тормозамии двигателем.

«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех – это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов – это неудачи», – сказал Соичиро Хонда при получении почетной докторской степени в Мичигане в 1974 году. Самоанализ – вот к чему приходишь, общаясь с Accord. Может, дело не в тормозах и не в двигателе, а в водительском и жизненном опыте владельца, в его материальной и духовной состоятельности? «Не гони так, чтобы потом не успеть затормозить» – это ведь не машине адресовано, а водителю.

И все-таки надежды руководства автосалона на то, что 40 процентов продаж придется на Accord, кажутся нам иллюзорными.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2007
Поделиться: