Где сэкономить?Путешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Тест маселКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Great Wall: много нового

Great Wall: много нового
Полная версия

Все вышеописанное лишь внешний антураж. Размах оказался намного больше, чем может показаться. Целый корпус нового завода был отведен под церемонию открытия, на которой присутствовало более 800 иностранных журналистов и гостей. У входа красовался целый ряд новеньких автомобилей, среди которых были как уже серийные модели, так и перспективные.

Это событие действительно значимое как для провинции Хэбэй, так и для всего Китая. Как ни крути, а Great Wall – одно из самых крупных и известных за границей автомобильных предприятий Китая. Новый завод – третий по счету в Баодине.

Для самой компании Great Wall открытие производства мощностью 200 000 автомобилей в год, конечно, знаменательное событие, но куда более значим тот факт, что на этом конвейере будут собирать две новые модели, причем впервые освоенного GWM класса – легковушки. О них мы и расскажем подробнее.

GWPeri

Чего только не придумают китайцы! К постоянному «заимствованию» дизайнерами из Поднебесной внешности автомобилей у европейских или японских производителей мы уже привыкли. Но чтобы совместить в одной машине сразу три облика – это что-то новенькое. Глядя на GWPeri, невольно начинаешь улыбаться. К тельцу FIAT Panda прилажены тойотовская «мордочка» и корма от Nissan Note. Несмотря на идеологическую несовместимость, этот «тройственный союз» выглядит не так уж безобразно. Во всяком случае, не более чем оригинально.

Интерьер сюрпризов не преподнес – точная копия FIAT Panda, разве что пластик попроще, да и цвет – любимый китайцами бежевый. За рулем с комфортом устроится лишь человек среднего роста. Диапазон регулировок у кресла такой, что назад намного отодвинуться не получится, зато сзади места легко хватит для еще одного невысокого пассажира. Над головой простор. Профиль сиденья далек от идеала, но и плохим его не назовешь. Не помешали бы спинка повыше и иные подголовники. Ощущения тесноты в салоне добавляет центральная консоль, в которую упирается правая коленка водителя.

На ходу GWPeri ярких эмоций не вызвал. Разгонной динамики от лицензионного мотора Toyota мощностью 87 л.с. ожидаешь более интенсивной. Лишь после 3000 об/мин можно заметить небольшой подхват, но уже после 5000 он сходит на нет. Звук двигателя и шум от дороги слишком сильно напоминают о себе. После 130 км/ч в салоне появляется невнятный гул – не то от покрышек, не то от трансмиссии.

Порадовал механизм переключения пере- дач. У него на удивление хорошая избирательность и небольшие ходы. Только сам рычаг находится слишком далеко от водителя.

Отточенной управляемости от маленькой машинки с высоким центром тяжести и большим дорожным просветом никто не ожидал. В поворотах GWPeri заметно кренится, а в откликах на действия рулем есть заметные запаздывания. На прямой машина стоит вполне прилично, но на высокой скорости все же приходится немного подруливать.

В ближайшее время ожидается дизельная версия, которая будет поставляться и в Россию. А что касается прайс-листа... Если цены и правда будут начинаться от 10 000 долларов, это станет одним из самых интересных предложений на нашем рынке.

Cowry

Забегая вперед, скажу, что автомобиль понравился. Дизайн, конечно, не оригинальный – если хорошенько присмотреться, это не что иное, как Toyota NOAH или Voxy со слегка измененным передком.

Интерьер тоже заимствован у NOAH. Надо отдать должное, скопирован салон довольно аккуратно и сделан на совесть. Передняя панель – из нетипичного для китайских автомобилей хорошего пластика. Двухцветное оформление салона оживляет его вид. Центральное расположение красивых приборов достаточно удобно – вся информация считывается хорошо. Как и полагается большому минивэну, по всему автомобилю разместили множество всевозможных отсеков для мелочей.

За рулем чувствуешь себя водителем автобуса: заваленный вперед руль, по бокам большие зеркала, высокая «табуретная» посадка. Водительское кресло понравилось как по профилю, так и по диапазону электрических регулировок. Главным эргономическим проколом можно назвать педальный узел – при выжиме сцепления то и дело задеваешь за кронштейн педали тормоза. Весьма небезопасное решение – неприятно будет в плотном городском потоке нечаянно нажать тормоз левой ногой.

На центральной консоли имеется жидкокристаллический монитор аудиосистемы, который при включении заднего хода отображает картинку с камеры заднего вида. Причем вполне возможно, что эта функция будет в базовой комплектации.

В Cowry установлено три ряда сидений. Благодаря сдвижным дверям и откидным креслам среднего ряда доступ на «галерку» прост и удобен. Задние два сиденья можно откинуть по бокам, предоставив тем самым огромное пространство для багажа. Помимо этого под полом багажника есть ниши для инструмента или небольшой поклажи.

Под капотом разместился 2-литровый лицензионный двигатель Toyota мощностью 143 л.с. При разгоне чувствуется небольшая нехватка крутящего момента. А на шоссе Cowry способен разогнаться до 170–180 км/ч. Отметим и хорошую проработку шумоизоляции. Даже на скорости 140 км/ч можно общаться с пассажиром не повышая голоса. Очень порадовала коробка передач. Все ступени включаются четко и легко. Ходы у рычага минимальны, а сама рукоятка приятна на ощупь.

Но вот тормоза немного расстроили – педаль слишком ватная. Из-за этого тяжело точно рассчитать тормозной путь, а для резкого замедления приходится прикладывать немаленькое усилие на педаль.

Про управляемость маленького автобуса говорить, наверное, бессмысленно, но пару слов сказать стоит. На удивление, Cowry оказался не очень валким в поворотах. Подвеска в меру жесткая и достаточно тихая на неровностях. Мелкие дорожные стыки практически незаметны обитателям салона, а крупные лишь слегка напоминают о себе. На скорости Cowry прекрасно держит прямую и вполне адекватно реагирует на действия рулем.

В итоге получился неплохой автомобиль, пусть и не с оригинальным дизайном, но обладающий хорошим набором потребительских качеств. Его продажи в России должны начаться весной 2008 года. Ожидаемая цена – в районе $25 000 за базовую комплектацию, а она у китайцев, как правило, богатая.

Еще новости…

Great Wall Motors решила сменить символику. Отныне все автомобили Great Wall будут носить новую эмблему. Как и прежде, на значке будет красоваться Великая Китайская стена, но в другом ракурсе. По заверению сотрудников компании, эта эмблема выглядит более солидно и презентабельно.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.12.2007
Поделиться: