Горючий вопрос
Цены на топливо и тарифы на услуги могут как способствовать развитию, так и тормозить работу транспортного комплекса.
По словам Игоря Левитина, министра транспорта РФ, оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях, развитие рынка товаров и услуг, мелкого и среднего бизнеса, рост реальных доходов населения – те основные факторы, которые реально способствуют увеличению спроса на транспортные услуги.
В среднем тарифы на перевозки грузов всеми видами транспорта (без трубопроводного) за январь-август 2007 г. выросли на 7,4% (год назад – на 8,5%). На автомобильном транспорте тарифы выросли на 6,7% (5,3%).
При этом следует отметить, что индекс роста тарифов на грузовые перевозки (7,4%) значительно ниже индекса цен производителей промышленной продукции (17,7%).
Так что с тарифами все не так плохо, а что с топливом? Транспортный комплекс, крупнейший потребитель продуктов переработки углеводо-родного сырья, весьма чувствительно реагирует на изменение уровня цен на энергоносители, а рост цен на топливно-энергетические ресурсы является проблемным фактором эффективного развития комплекса.
Российская практика топливного рынка последних трех лет показала – цены на внутреннем рынке выросли практически сразу же за мировыми, а по темпам роста даже обогнали другие страны.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)