Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Работа над ошибками

Работа над ошибками
Полная версия

Мы неправильно тормозим

Одна из самых распространенных ошибок – недостаточно энергичное торможение в опасной ситуации. Если в современном автомобиле есть ABS, то это означает, что при экстренном торможении вас, по крайней мере, не занесет, но полностью полагаться на эти системы не стоит.

При неэффективном торможении увеличивается тормозной путь и соответственно вероятность аварии.

Что же надо делать? Тем, кто ездит на автомобилях без ABS, стоит помнить: тормозная система настроена таким образом, что первыми блокируются передние колеса, – это сделано для сохранения курсовой устойчивости. Так что педаль тормоза в пол, отпустили – и избежали опасности! Кстати, есть и система помощи при экстренном торможении Brake Assist, «додавливающая» тормоз при недостаточно сильном, но паническом ударе по педали.

Если же ABS нет, ваша задача – научиться тормозить на грани блокировки. Это не очень сложно, однако нужны опыт и тренировка.

Соблюдай дистанцию!

Вспомним школьный курс физики. Энергия тела равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости. Иначе говоря, тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости. Если при 50 км/ч тормозной путь, предположим, составит 25 м, то при 100 км/ч он будет уже 100 м. А еще время реакции, которое доходит до одной секунды. (При скорости 100 км/ч это еще почти 30 м.) Отюда вывод – держи дистанцию!

Крепче за баранку держись, шофер

Но лучше держаться правильно! Многие почему-то предпочитают нависать над рулем, кто-то расслабленно работает одной рукой, небрежно держась за спицу баранки, или полулежит в кресле, повесив руку на нижнюю часть руля.

До поры это им сходит с рук, но в опасной ситуации можно и не вырулить. Посмотрите, как держат руль гонщики на ралли – уж они-то знают толк в управлении автомобилем.

Правильный хват рук на руле в положении «без пятнадцати три» и только на его ободе, а не на спицах и прочих частях. Рулить надо, разумеется, обеими руками. О том, что вы при этом пристегнуты, не разговариваете по телефону и не обедаете на ходу, мы уже не говорим.

Прохождение поворотов

Оценивать предельную скорость нужно до входа в поворот и уж никак не на его дуге. И не стоит на 100% доверять системам курсовой устойчивости и прочим электронным помощникам, ведь при грубых ошибках управления их возможностей не хватает.

Что делать? Изучайте характер своего автомобиля, его реакцию на поворот руля, склонность к заносу. А еще учитывайте покрытие – песочек, камни, снег и лед могут значительно повлиять на поведение машины.

Внимательнее к двухколесным

Как выяснилось, это не они «самоубийцы с моторчиком», это мы убийцы на четырех колесах! Скутеров, мотоциклов и велосипедов на улицах все больше и невнимание к ним приводит к трагедиям. Если велосипедисты в основном двигаются с небольшой скоростью, то скутеры уже едут под 45 км/ч, а многие мотоциклы по динамике превосходят спорткары!

Неосмотрительно открытая дверь, резкий маневр без оценивающего взгляда в зеркало, чересчур близкое соседство с двухколесным собратом чревато падением для последнего.

Будьте бдительны! Смотрите в зеркала заднего вида; если заметили одиночную фару, не перестраивайтесь, пока мотоциклист не проедет мимо. Динамика мотоцикла в разы отличается от автомобильной, и пока вы раздумываете, байкер уже окажется у вашего заднего крыла. Не открывайте, не убедившись, что это безопасно, двери – в этот момент к вам может приближаться двухколесный транспорт.

Мы не умеем обгонять

Обгон – один из самых опасных маневров. Ошибок здесь может быть очень много: неправильно выбранная передача, неверная оценка дистанции до встречного автомобиля или просто несвоевременное начало обгона, особенно в колонне. В первом случае двигатель не разовьет необходимую для ускорения мощность, обгон затянется и вы, скорее всего вынуждены, будете экстренно возвращаться на исходные позиции.

При неверной оценке дистанции до встречной машины придется резко тормозить и уходитьна свою полосу либо завершать маневр впритирку, нервируя себя, водителей встречного и попутного автомобилей. Лобовое столкновение – самое страшное, что может произойти.

Банальная невнимательность тоже порой дорого обходится – привычкой не смотреть в зеркала очень часто пользуются так называемые подставлялы.

Будь начеку!

Автомобиль – источник повышенной опасности. Большинство из нас теряется в сложных ситуациях, а выполнить в этом случае экстренный маневр – проблема.

Поэтому очень полезно пройти курсы контраварийной подготовки. За рулем держите себя в тонусе, расслабляться нельзя – смотрите в оба и думайте за себя и за соседа по потоку. Так вы избежите многих неприятностей.

«День жестянщика»

Многие не представляют, как себя ведет автомобиль зимой. Особенно после летнего сезона. Мы не успеваем переобуться, купить незамерзайку, не знаем, как преодолевать снежные заносы. Этому в автошколах не учат, хотя зима в России – полгода!

Что делать? Получать эти навыки самостоятельно, благо закрытых площадок с ровной поверхностью вокруг города много. И «готовить сани летом», то есть к зиме иметь комплект зимней резины.

Опасная парковка

Часто один автомобиль на парковке занимает место, где вполне уместились бы два. И если на обычном паркинге такое еще сходит с рук, то на улицах города подобная парковка чревата аварией – бампер оторвут запросто!

Неумение чувствовать габариты своего автомобиля, а соответственно и парковаться – это признак малоопытного водителя или хама.

Здесь единственный совет – учиться! Как в автошколе: размечаем вешками коридоры на открытой площадке – и за руль! Парковка передом, парковка задом. Отрабатываем навыки до автоматизма. Разумеется, мы перечислили не все ошибки. Просто остальные носят более индивидуальный характер. Работайте над собой и вы наверняка освоите все премудрости безаварийной езды.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.11.2007
Поделиться: