Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Частичная реанимация

Частичная реанимация
Полная версия

С 1995 по 2000 год автобусный парк МУП «Челябинскавтотранс» не обновлялся. Сейчас 80% подвижного состава автопарка старше 20 лет (при запланированном сроке службы 10 лет) и только 22 машины моложе семи лет. Для венгерских Ikarus, обслуживающих значительную часть городских маршрутов, оригинальные запчасти не покупали более 10 лет. Ремонтируют просто: из двух списанных автобусов собирают один трудоспособный. Вместо отработавших свой ресурс и не подлежащих восстановлению двигателей установили алтайские (Д463-20 производства ОАО «Алтайдизель»), сгнившие кузовы залатаны до состояния «заплатка на заплатке».

Ситуация в сфере городского транспорта ежегодно ухудшается и на сегодняшний день, по словам чиновников, «оставляет желать лучшего». А по сути – плачевна. Не хватает водителей и кондукторов. Кадровый вопрос в МУП «Челябинскавтотранс» – один из самых болезненных: в начале года работали 312 водителей, сейчас только 194. Зарплата на предприятии не повышается уже более двух лет. Например, в 2006 году средняя зарплата автослесаря третьего разряда равнялась 7000 рублей. В целом задолженность транспортников по топливу и налоговым отчислениям составляет более 40 миллионов рублей.

Летом губернатор Петр Сумин распорядился выделить 400 миллионов на закупку нового транспорта. На эти деньги купят примерно 50 троллейбусов, 10 междугородных и 42 городских автобуса.

В октябре МУП «Челябинскавтотранс» уже получил 16 новых автобусов. Стоит отметить, что ранее на обновление городского общественного транспорта областная администрация ежегодно выделяла по 10 миллионов рублей.

Тем не менее в МУП «Челябинскавтотранс» считают, что новые автобусы не решат проблему с общественным транспортом в городе, общее количество автобусов на улицах Челябинска не изменится. Почему? Отвечает заместитель начальника по эксплуатации МУП «Челябинскавтотранс» Вячеслав Андронов:

– Нам дали команду восстановить шестой маршрут, но мы сможем выпустить только четыре автобуса, они будут ходить через каждые 27 минут. К тому же три из этих четырех автобусов будут сняты с других маршрутов: № 14, 28 и 111. Кому-то радость, кому-то проблемы.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.11.2007
Поделиться: