Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лежачее и стоячее

Лежачее и стоячее
Полная версия

Первой ласточкой была «Сова»

Вначале о новостях, поступивших из столь компетентного источника.

Патрули ДПС решено впредь основательно экипировать умной электроникой, иначе Сыктывкару придется со всех сторон обложиться «лежачими полицейскими» – уж очень высок в столице правовой нигилизм водителей. Скоро дорожный патруль города получит сразу 20 так называемых видеофиксаторов. Стоимость одного комплекта, по информации Олега Блохина, – около 60 тысяч рублей, но они окупятся, коль скоро повысится дисциплина на городских улицах. Дело в том, что в судах, увы, невелик вес показаний, полученных от патрулей ГИБДД, а доказательства, добытые с помощью электроники, станут неопровержимой уликой.

Однако чуткая электроника требует еще и квалифицированного обслуживания. Не секрет, что инспекторы ГИБДД, когда берут на патрулирование спецоборудование, нередко слышат от начальства категоричное: «Если что случится, будешь ремонтировать за свой счет!» И нам, конечно, интересно, какова судьба системы видеонаблюдения «Сова», что установлена в районе Доручастка на трассе между центром столицы и Эжвинским районом. «Сегодня система в нерабочем состоянии, – признал Олег Блохин. – Но несколько лет она эффективно поработала…» Ну это мы и так знаем… Видимо, не согласны инспекторы оплачивать ремонт.

Воздуха!

…Телефон нашей прямой линии звонил не умолкая в течение часа. И какие бы конкретные вопросы ни задавали абоненты, основным фоном была грусть: за последнее десятилетие организация уличного движения в городе так отстала от жизни, что ее, почитай, и нет. Тотальный ремонт дорожного полотна, проведенный нынешним летом, – всего лишь один глоток чистого воздуха.

Стоит оговориться сразу, что численный перевес пешеходов над водителями, как и сыктывкарцев над жителями остальных городов и районов Коми, среди желавших побеседовать с Олегом Блохиным был подавляющим. Отсюда многочисленные жалобы на пьяных водителей… Еще звонившие жаловались на превышение скоростного режима и несанкционированные автостоянки возле многочисленных офисов, создающие прямую угрозу для безопасности пешеходов. В числе опасных мест перекрестки улиц Куратова – Ленина и Кутузова – Кирова. Из-за скопления оставленных там владельцами машин переход улицы, считают местные жители, стал для них связан с большим риском для жизни.

«О правовом нигилизме водителей, наверное, говорить излишне. Вот статистика. По республике с начала года лишено прав на управление автотранспортом 5 тысяч человек, отмечено 337 тысяч случаев наказания водителей и пешеходов за различные нарушения ПДД. Только по Сыктывкару выявлено более 16 тысяч нарушений скоростного режима», – прокомментировал Олег Блохин.

Дорожно-транспортная ситуация в столице Коми накаляется прямо пропорционально росту числа новых автовладельцев. Наиболее аварийными стали улица Морозова, Октябрьский проспект, Сысольское шоссе, улицы Первомайская, Коммунистическая, Савина и автодороги Сыктывкар – Усть-Кулом и Сыктывкар – Ухта.

Некоторые из позвонивших приводили в качестве положительного примера Эжвинский район столицы Коми. Да, там ситуация гораздо более благополучная, но ведь Эжва и строилась уже в позднесоветские времена, когда кое-кто из числа передовиков лесопромышленной отрасли народного хозяйства мог помышлять о личном авто. Так что и там автомобилизация населения довольно быстро превращается в головную боль для районных властей.

Спешим обрадовать автомобилистов: скоро в районе ЦУМа исчезнут знаки «Стоянка запрещена» на улице Интернациональной, 157, которые давно уже потеряли всякий смысл. «Сегодня там парковать транспорт почти негде. И чтобы не создавать таких непонятных ситуаций, в городе проводится ревизия дорожных знаков с учетом увеличившегося транспортного потока», – пояснил Блохин.

Стометровка риска

Зато не исключено, что перед спуском с улицы Печорской к Интернациональной появится «лежачий полицейский». Этим очень заинтересовались дозвонившиеся по телефону прямой линии до Олега Вадимовича. «Первый шаг, который мы там попытались сделать, – это установка знака «Осторожно: дети!» в районе детской поликлиники. Но опять же это требует серьезных финансовых затрат», – сообщил Олег Блохин. И пообещал до окончательного решения вопроса регулярно выставлять на проблемном участке экипаж ДПС. О каких затратах он говорит? На одного «полицейского»?

Жители поселка Красный Затон давно добиваются, чтобы на аллее Ветеранов, что расположена между домом № 38 по улице Корабельной и детским садом № 19, был установлен знак «Проезд запрещен». От их имени к Блохину обращается местная пенсионерка: «Там и старички ходят, и мамы с колясками, и избежать несчастных случаев без установки «кирпича» не получается, потому как молодежь там гоняет и на машинах, и на мотоциклах. Вот в Эжве скорость движения транспорта по улицам 40 км /ч – норма. Почему бы то же не сделать и в Красном Затоне – по Корабельной и Ломоносова?»

В разговор вступает и.о. начальника ГИБДД УВД по Сыктывкару Олег Арестенко: «Насчет аллеи могу сообщить, что мы об этом уже думали, но установка знака не снимет проблемы. Ну будет там, допустим, знак – тогда придется выделять еще и экипаж для регулярных дежурств. Есть другое решение – кардинальное. Могу обещать, что вскоре там будет установлено препятствие для проезда автотранспорта. А вопрос по установке знаков ограничения скорости на улицах поселка у нас тоже на заметке, и мы сообщим, что и когда будет сделано».

Еще звонившие озабочены тем, что в районе автобусной остановки «Детский дом» возле поселка Кочпон на участке длиной примерно метров триста отсутствует пешеходный тротуар и жителям от остановки и к ней идти приходится прямо по трассе с интенсивным движением грузового автотранспорта: «Рядом с потоком лесовозов, несущихся на бешеной скорости!». «Мы являемся органом надзора…» – едва начал свой ответ Олег Блохин, как звонивший, представившийся Валерием Викторовичем, перебил его словами: «А если там собьют человека, то спрашивать будут не с кого-то другого, а с вас!»

В ответ Блохин напомнил, что проблема неоднократно обсуждалась, в том числе на уровне сыктывкарского мэра, и упирается в финансовые возможности муниципальной власти. «Если я сегодня пообещаю вам, что завтра там появится дорожка, это будет лукавство с моей стороны…» – опечалился чиновник.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.11.2007
Поделиться: