Одинаковый с лица
Компания «Гарант-Н» привезла второй «Тигр» – шедевр совместной разработки ОАО «ГАЗ» и его дочерней фирмы «Промышленно-компьютерные технологии», который можно протестировать в отличие от первого, служащего на благо администрации. Мы не преминули воспользоваться возможностью посмотреть «русский Hummer» – так журналисты окрестили «Тигр» после его презентации на выставке IDEX в Абу-Даби (ОАЭ) в 2001 году.
Универсал
Самый крупный российский внедорожник многоцелевого назначения (как для военных, так и для штатских) построен на платформе БТР. Под капотом турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins В-180 (США) объемом 5,9 л (215 л.с. при 2500 об/мин). Автомобиль оснащен 5-ступенчатой «механикой» и раздаточной коробкой, обеспечивающей постоянный привод на все колеса, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также межколесными дифференциалами повышенного трения.
С одной стороны, гладкое днище, независимая торсионная подвеска, увеличенный клиренс (400 мм), 18-дюймовые колеса, гидравлические тормоза с пневматическим усилителем и автоматическое регулирование давления в шинах (соответствующие кнопки находятся на подрулевой панели) дают «Тигру» небывалую проходимость. Он может ехать беспрепятственно даже по пустынным барханам, что уж говорить о болоте (преодолевает водное препятствие 1,2 м глубиной) или бездорожье. Но с другой – максимальное снаряжение для разбитых дорог привело к тому, что в салон вынесены коробка передач, раздатка и кардан, из-за чего пришлось пожертвовать одним пассажирским местом. Передние сиденья разделены кожухом выступающего в салон двигателя, который служит столом, а задние – бардачком. Завышенный дорожный просвет делает посадку в «Тигр», к примеру, для девушек в мини чуть ли не испытанием на прочность юбки.
Милитари
Зато у одетых в кожу кресел «Тигра» высокая посадка, что дает отличную обзорность: окна слишком маленькие, как у легендарного американского внедорожника Jeep Wrangler. Сзади стекла вообще нет. Кресла водителя и переднего пассажира регулируются механически в двух положениях, но рулевая колонка статичная. Руль с гидроусилителем. Торпедо «Тигра» – это не панель приборов в классическомпонимании, а военное табло. Здесь собраны кнопки повторителей поворотников, аварийной сигнализации, переключения расхода топлива в баках (их два), стеклоподъемников (аналогичные кнопки есть на каждой двери) и самое необычное – кнопки диагностики, которые позволяют тестировать каждую отдельную систему на предмет неисправности («Тигр» полностью на гидравлике). На центральной консоли, напротив, минимум кнопок управления: лишь кругляши кондиционера, переключатели печки и окошки давления воздуха. Аудиоподготовка (магнитолы в штатной комплектации нет) вынесена наверх между козырьками.
Сзади расположен опять же нестандартный багажник – это скорее цельнометаллическая будка, в которой благодаря выступам задних колесных арок есть что-то наподобие сидений. Конечно, перевозить людей в этом багажнике неудобно, но при желании вполне возможно.