Чистые танцы
Желтая спиралька под шкалой спидометра гаснет, я включаю стартер, и промороженный до –10°С дизель оживает с пол-оборота – завидуйте, заводские испытатели! Вам-то в далеком Таиланде небось приходится устраивать машине «зимний пуск» при +25°С...
Пикапы как правило сельские труженики, и большая их часть сходит с конвейера в аскетичном, «рабочем» исполнении. Но этот Ranger не простой. Кирпичнооранжевый металлик эксклюзивных цветов chilli orange и passion red, хромированный обвес, нарядные диски колес... Тюнинг? Нет, серийная комплектация Wildtrak – самая дорогая из предлагаемых. А главный сюрприз поджидает внутри – салон отделан кожей со вставками из алькантары! Сиденья и панели дверей стильно прострочены оранжевыми нитями, а поверх торпедо красуется комбинация дополнительных приборов с компасом и креномерами: продольным и поперечным. Общий же перечень элементов комплектации, отличающих Wildtrak от «вице-топверсии» Limited внушителен. Тут и рейлинги на крыше, и спойлер в виде дуги над кузовом, защищающий заднее стекло кабины от брызг, и хромированные боковые зеркала со встроенными поворотниками и нижними фонарями, услужливо освещающими путь до подъезда даже когда хозяин уже запер машину кнопкой брелока. А еще солиднейшая решетка радиатора и мощная «лыжа» на переднем бампере. Бортовой кузов тоже люкс – чего только стоит оборудованная дренажем «рольставня», закрывающая пространство 1,5х1,5 м от осадков. Само собой, пластиковый поддон, предохраняющий эмаль кузова от повреждений грузом, тоже имеется.
Остается добавить, что с версией Wildtrak Ranger обошел главного партнера-конкурента в лице пикапа Mazda BT-50, собираемого на том же заводе в Районге из почти того же комплекта деталей. Дело в том, что при сходных ценах недорогих комплектаций взять «японку» предпочтительней, а в версии Touring она однозначно выгодней фордовской XLT, поскольку дешевле «американца» на $600, уступая в оснащении по далеко не первой необходимости позициям вроде велюрового салона (это на болотоходе-то!), кожаного руля и хромового покрытия заднего бампера. Но ничего похожего и сравнимого по роскоши с комплектацией Wildtrak вы с эмблемой Mazda не получите – милости просим к дилерам Ford Motor Company.
Трактор? Нет – лайнер!
Ни малейшей пикаповской ущербности – за рулем сидишь как в приличном, тысяч за пятьдесят у.е. внедорожнике. На ходу дизеля не слышно, да и на холостых он скорее ласкает слух, нежели раздражает. Особенно приятно слышать это ровное и приглушенное хорошей шумоизоляцией тарахтение, когда забрался куда-нибудь в глушь, – потрясающе постоянная частота вспышек в двигателе вселяет уверенность, что он будет работать ВЕЧНО и вы не замерзнете в этом зимнем лесу… Кстати, экономичность мотора обеспечит запас хода в 400–500 км даже на плохих дорогах. Мощности 143 л.с. вполне хватает, чтобы не отставать от шустро стартующих на перекрестках легковушек, а большинство авто отечественных марок вообще отстают от порожнего пикапа без надежды догнать. На проселке порадовали мягкость и длинноходность передней подвески, задней же для пущего комфорта нужна хорошая, килограммов на 300–400, загрузка кузова. Испытывать предельную проходимость машины мы в этот раз не стали, но известно, что вывесить Ranger по диагонали довольно сложно (разве что специально постараться), а основная причина опасения застрять – длинные база и задний свес. В общем, ползи, как на танке, но знай меру… Система RFW отключения ступиц передних колес неудобна необходимостью останавливаться – как правило, выбравшись из грязи на асфальт, хорошенько пришпориваешь «коня», вспоминая, что забыл нажать кнопочку, лишь когда расслабившись увидел горящий индикатор. Приходится тормозить и заруливать на обочину.
А в целом поведение машины на асфальте адекватно ее сущности и конструкции. Высокий, тяжелый, с червячным рулевым – пару раз попробовал полихачить, и на подвиги уже не тянет. Например, интенсивно тормозить со скорости 140 км/ч на таком пикапе просто страшно, как и заправлять его в вираж, чувствуя, что вотвот оторвешь пару колес от дороги. И еще несколько огорчило сцепление – слабовато оно для 330 Н.м крутящего момента и трех тонн полной массы. Если все-таки застрянете и придется выбираться враскачку, вполне можно спалить «феродо».
Инструмент или игрушка?
Пикапы, особенно дорогие, у нас покупают исключительно состоятельные владельцы, причем строго как атрибут активного отдыха. Но Ranger, даже в навороченной версии Wildtrak, почти на $5000 дешевле базового Nissan Navara – далеко не элитарной модели с тканевым салоном. А если он демократичен, как и всякий Ford, то есть ли у него шансы использования, что называется, строго по назначению? Рамное шасси с балочным мостом на рессорах сзади и торсионами по осям поперечных рычагов спереди – так еще с середины прошлого века устроено множество легких грузовичков и микроавтобусов, и не только фордовских, но и от Mazda, Mitsubishi, Hyundai и др. Да и сами американцы относят Ranger к коммерческим автомобилям. Если относительно дешевых комплектаций пикапа разногласий нет, то о топовой Wildtrak мнения резко разделились. «В бархатно-алькантаровые хоромы в кирзовых сапогах? Шагнув на подножку прямо из навозной лужи? Разумеется, это люкспикап для перевозки снегохода, водного мотоцикла или застреленного кабана. Из той же оперы, что Nissan Titan и Toyota Tundra, просто размерами поменьше. Какая может быть рабочая лошадка за $35 000? Нашему крестьянину, живущему вне рыночной экономики вообще и денежной системы в частности, даже базовый Ranger недоступен. И не важно, сколько за него просят – $26 000 или всего тысячу…»
Однако доводы оппонентов, «точных классификаторов», тоже сильны. Во-первых, как уже было сказано, специфическое шасси. Вовторых, мотор. Не престижная «восьмерка», как на больших японских и американских пикапах, а скромный 4-цилиндровый дизелек. То есть, превращая по сути трактор в комфортабельный автомобиль для личного использования, Ford ограничился косметическими мерами. Если, например, «горячий» 500-сильный пикап Dodge Ram имеет мало общего с одноименным трудягой без шильдика SRT, то щеголь Wildtrak конструктивно не отличается от своего брата в комплектации XL.
Что ж, убедительно. Так кто же прав? Истина, видимо, где-то посередине. Как и цена машины, недотягивающая до уважаемой в тусовке богатеев суммы в $70 000–90 000, что должен стоить «нормальный» внедорожник с V8 под капотом, но пока существенно превосходящая порог рентабельности фермерского транспорта. У нас ведь не Шампань, и в кузовах пикапов не возят элитный виноград Pino Noir, да и кофе Kopi Luwak, что по $400 за килограмм, наш мужичок тоже не выращивает… Но будем надеяться, русская деревня поднимется и на картошке. И такие разукрашенные,в блестящих цацках грузовики найдут спрос именно благодаря универсальности: утром – в поле, вечером – в клуб. Раньше-то собираться на танцы было проще – надел костюм, в котором батю принимали в партию, опрыскался «Шипром» и... выбирай любую! Но когда запросы деревенских девчонок подрастут, тут уж без красного пикапа с надписью Wildtrak не обойтись...