Длинномерная выгода
Знание факторов, определяющих выбор типа конструкции, компоновки и других технических характеристик транспортных средств (ТС) для конкретных видов грузов и перевозок требуется как руководителю, так и персоналу службы эксплуатации автотранспортного предприятия, включая водителей.
Дело в том, что этот выбор во многом определяет эффективность перевозок, использования ТС и предприятия в целом, а с другой стороны, накладывает определенные ограничения в процессе эксплуатации (организация и безопасность движения, в том числе размещение и укладка груза).
Как известно, максимальная эффективность и производительность грузового автомобиля (автопоезда) достигаются при наиболее близких значениях размера партии единовременно перевозимого груза (партионность отправки) и грузовместимости ТС, а также объемной массы груза и удельной объемной грузоподъемности.
Удельная объемная грузоподъемность – это отношение полезной грузоподъемности (q, т) к внутреннему геометрическому объему грузового пространства (кузова автомобиля, прицепа, полуприцепа, контейнера – V), которое измеряется в тоннах на 3 кубический метр (т/м).
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №2, февраль, 2008 г.)