Казнить.Нельзя помиловать?
Практически на каждом предприятии среди множества кадровых документов можно найти договор о полной материальной ответственности. Причем договор заключается как на причинение ущерба перевозимому грузу, так и вверенному водителю автомобилю. Договор нередко подписывается сразу после издания приказа о приеме на работу.
Подобная практика распространена в подавляющем большинстве автопредприятий, но, к сожалению, не каждый руководитель догадывается о том, сколько нарушений допускается при желании оградить свой бизнес от непредвиденных потерь.
Первый документ, который подписывают стороны при оформлении трудовых отношений – это как раз тот самый трудовой договор, о котором нередко забывают (в отличие от уже упомянутого договора о полной материальной ответственности).
На основании трудового договора издается приказ о приеме на работу. Договор о полной материальной ответственности водителя среди необходимых (и допустимых законом) документов отсутствует. Но двух основных, надлежаще оформленных документов вполне достаточно для того, чтобы при возникшей экстренной ситуации решить возможные проблемы с минимальными потерями для обеих сторон.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №2, февраль, 2008 г.)