Понемногу обо всем
MOBI стартовала в 1996 году, а в 2001-м получила знак Российского союза выставок и ярмарок. Экспозиция из года в год собирала все больше продавцов, покупателей, специалистов и просто любителей машин и всего, что с ними связано. Так по нарастающей продолжалось до 2005-го. А на прошлогодней выставке число посетителей внезапно сократилось аж на 4,5 тысячи человек – до 31,7 тысячи. Очевидное снижение интереса обеспокоило и устроителей выставки. Второй год подряд автофорум проводится в обновленном формате MOBI-Business + MOBIShow, то есть делается попытка разделить интересы и темы, формы подачи и формат – для серьезной публики и тех, кто пришел поглазеть на новые машинки и полуобнаженных девушек-стендисток. Удалась ли попытка? Увы, нет.
Год назад мы отмечали падение уровня выставки, разочарованность специалистов вторичностью экспозиций, а участников – несоответствием затрат и коммерческой отдачи. После этого кое-кто за глаза обвинял наше издание в тенденциозности и предвзятости. Но если в прошлом году в выставке участвовала 281 фирма, то в этом на десять процентов меньше – всего 254. Причем среди отсутствующих два крупнейших не только в крае, но в масштабах ЮФО мультибрендовых дилера – «Юг Авто» и «КлючАвто».
А вот иллюстрация, далекая от статистики. В прошлые годы в дни работы MOBI Зиповскую улицу частично перекрывали, машины на территорию выставочного комплекса пускали строго по пропускам, а найти свободное парковочное место в двух кварталах от «КраснодарЭКСПО» было счастьем. Нынче же ничего не перекрывали, на машине можно было спокойно въехать и припарковаться.
Итак, и на этой выставке бизнес и шоу попытались развести по углам. Только бизнес – автозапчасти и аксессуары, автохимия и косметика, оборудование и инструменты для автосервиса, авторемонта и технического обслуживания автотранспорта, финансовое обеспечение (в привязке к автомобилю и его владельцу) оказались в «темном углу»: в павильонах № 1а и 3. Грузовой, коммерческий транспорт и спецтехника традиционно располагались на открытой площадке – согласны, там им и место. В центральном павильоне № 2 разместились наиболее эффектные экспозиции легковых машин, мотоциклов и мототехники,достижений тюнинга и caraudio. А еще в этом павильоне состоялось по меньшей мере два полноценных шоу – «День АВТОВАЗа» и День Pioneer...
Но и по части шоу нынешняя MOBI оказалась гораздо беднее прошлогодней: не было MOBI Night, MOBI Party, соревнований по автозвуку и полноценного байк-шоу...
Специалистам выставка не открыла ничего нового. Легковушек, которых мы в Краснодаре раньше не видели, можно пересчитать по пальцам: универсал Kalina, хэтчбек Priora и два кабриолета – Ford Focus и VW Eos. Ну и, разумеется, «китайцы» (о них отдельный разговор).
Да, ретроэкспозиция «Клуба уникальных автомобилей» стала украшением выставки, однако большую часть этой коллекции зритель уже видел на прошлогодней MOBI.
На наш взгляд, выставке не хватает «изюминки», какой-то сквозной темы. Ею могли бы стать, к примеру, системы безопасности или системы позиционирования и навигационное оборудование для авто, или пути повышения топливной экономичности, машины с гибридными силовыми установками... Ведь именно эти вопросы сейчас волнуют весь автомобильный мир, от производителей до потребителей! Устроителям MOBI стоит заранее просчитать актуальную тему, выйти из нынешнего формата «Понемногу обо всем»... Пора что-то менять!
Под занавес наше издание «За рулем – Краснодар», являющееся официальным информационным спонсором выставки, отметило дипломом компанию «Амстердам Моторз» за наилучшую среди участников организацию выставочного стенда.