Живописный дебют
Пока проспект Маршала Жукова еще не знает, что такое московские пробки, но как только через него пройдет новая трасса – Звенигородский проспект, связывающий исторический центр столицы с МКАД, автомобили здесь встанут, а жители близлежащих домов задумаются над экологией. Так говорили скептики еще совсем недавно. Но вот час пробил – новая трасса, соединяющая площадь Восстания, Красную Пресню, Звенигородское шоссе, проспект Маршала Жукова с МКАД, заработала. Правда, пока частично – «в соответствии с данным этапом строительства». Пора и нам попробовать открывшийся путь до Кольцевой. Прокатиться туда и обратно, хоть и не с ветерком, но, как говорят проектировщики трассы, без затыков.
Мы решили не стартовать с площади Восстания, а выбрали маршрут, началом которого служит съезд с Третьего кольца на Звенигородское шоссе. На часах 12.00. Буквально на минуту вырываемся на свободу – по пути с нами в сторону области 4–5 машин спереди и столько же сзади со стороны Баррикадной. Бывалый водитель определяет дорогу по запаху, когда ветер в ветровое стекло. Открываем окно – воздух разительно отличается от того, что был в нескольких километрах отсюда. Значит, мало машин…
Но вся эта благодать длится лишь несколько минут. На улице Мневники перед светофором на перекрестке с Демьяна Бедного замечаем хвост пробки, причем на первый взгляд кажется, что все – приехали! Подъезжаем ближе, и начинаются привычные действия – газ, тормоз, газ. Через 15 минут такой езды чего только не передумаешь о московских властях с их реконструкцией дорог, о строителях с их руками, непонятно откуда растущими. Однако в данном случае критика оказывается напрасной – простая поломка КамАЗа и маленькое ДТП в связи с этим. История обычная: один стал объезжать, другой не уступил. Спрашиваем, давно ли ждут ДПС, отвечают – минут 20. Ага, а пробка уже в полкилометра.
Протиснулись через место аварии (народ пропускает друг друга, действует наглядная агитация) и поехали дальше. Единственной преградой теперь стала красная волна светофоров на перекрестках. Но как только проехали через водоворот потоков на строящейся развязке в месте пересечения с улицей Народного Ополчения – вновь ощущение свободы, нога так и хочет придавить педаль газа, однако правила есть правила. И что-то подсказывает, что впереди кто-то затаился.
Едем по изгибу отстроенной эстакады и попадаем на вантовый S-образный мост, залитый лучами редкого январского солнца (уже припекает через ветровое стекло и слепит, отражаясь от свежевыкрашенных конструкций). А мост и правда Живописный. На небе ни облачка – еще больше захватывает дух от впечатляющего сооружения, под куполом которого подвешен будущий ресторан. Что-то космическое, нездешнее напоминает этот атрибут технического зодчества. Хочется оказаться внутри этой штуковины… Да, если честно, завидуем людям, которые воплотили все это в жизнь, а также строителямвысотникам, чья нога впервые ступила на объект. Они с высоты уже лицезрели то, что нам еще предстоит – с очередями и трудностями. За мостом начинаются Крылатские Холмы.
Свободная дорога открывает вид на двухъярусный тоннель, уходящий под Серебряный Бор. А вот и он – инспектор ДПС, присутствие которого так и предполагалось, правда, привычного радара в руках нет, видимо, работают другие средства. Смотрим в зеркало заднего вида: остановил догонявшую нас машину. Да, может мы и потеряем несколько минут и достигнем кольца чуть позже некоторых, но однозначно сбережем нервы и останемся при деньгах.
И вот мы на последнем этапе пути – въезжаем в хорошо освещенный тоннель, три полосы движения, по технологическим обочинам на всем протяжении видны уловители выхлопных газов. Разгоняться внутри тоннеля не хочется – путь не прямой. Через полтора километра выезжаем наружу. На часах 12.35.
Вот и МКАД, где нам предстоит развернуться, чтобы оценить трассу с другой стороны, по направлению к центру. По дороге к ТТК пришлось постоять на ранее обозначенном пессимистами месте – перед пересечением проспекта Маршала Жукова и Народного Ополчения. Здесь не было аварий, движение подтормаживали работающие светофоры. Претензий к их переключениям высказать не можем, так как потоки транспорта со всех сторон двигались демократично. Просто надо терпеливо дождаться окончания строительства, судя по всему, мощной развязки.
Из очага затора вновь вырвались на свободу и через несколько минут были на Третьем кольце. На часах 13.00. Ну что сказать: ощущения от поездки намного приятнее тех, что испытали, когда добирались в центр через Ленинградское
шоссе даже при открытом нынче тоннеле.