Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лучшим путем

Лучшим путем
Полная версия

Однажды мне пришлось разделить путь с приятелем на его машине. Его супруга практически всю дорогу молчала. Я тоже старался вести себя тихо, уважая хозяина и понимая, что проехать из Рязани в подмосковную Кубинку не так уж и просто, тем более в пятницу. Зато четвертый наш «попутчик» не мог помолчать и десяти минут. Разрывая тирадами тишину, он, тем не менее, не раздражал. Это из-за того, что общалась с нами программа, работающая в смартфоне моего приятеля. Возгласы «Внимание! Засада!» и «Поверните направо через 600 метров!» дополнялись изображением на экране карты окружающей местности. Ориентируясь по спутникам и заданному маршруту, программа определяла, сколько нам осталось ехать, корректировала время прибытия, подсказывала повороты и перестроения.

Вряд ли мы доехали бы так быстро по обычной карте. Но важно здесь не это. Спутниковая навигация в авто стала теперь доступной и в Рязани за вполне адекватные деньги.

Путёвые путеводители

Первым делом рассмотрим просто навигаторы, то есть устройства, которые только ради этой функции и созданы. Если такой аппарат появился у вас при покупке автомобиля как опция, то и задумываться больше не нужно. Однако, перед тем как приобретать навигатор отдельно, предлагаю для начала оценить остальные варианты.

Во-первых, вашим навигатором способен оказаться собственный телефон. Минимум, что требуется, – наличие Bluetooth, свежей версии Java и большого дисплея. Тогда на сайте mapnav. spb.ru можно попытаться обзавестись бесплатной программой MapNav, которая, по уверениям разработчиков, способна выполнять функции, достойные приличного навигатора. Прокладка маршрутов, компас, спутниковый спидометр, расстояние до цели – все имеется. Дело за малым – внешним GPS-приемником, работающим по Bluetooth. Прибор действительно невелик и не прожорлив. Если другая техника требует запитки от прикуривателя, то внешний приемник изначально обходится батарейками, которых хватит на любой безостановочный пробег, который способен выдержать человек.

Одно плохо. Если свежайшие и редкие модели телефонов в Рязани приобрести сравнительно легко, то найти внешний GPS-приемник непросто. Сказывается тут не инертность нашего брата-водителя,а скорее нежелание продавцов идти в ногу со временем. А зря. Цена такого прибора – порядка 3000 рублей, а масса и размеры – как у самого маленького телефона. Можно было и привезти парочку на пробу.

Тем более что с таким прибором да с телефоном, оснащенным операционной системой Symbian (смартфоном – а это большинство мобильников всех популярных марок стоимостью от 8000 рублей), вы получаете навигатор нового уровня качества. То есть все бонусы, описанные в начале статьи, будут представлены без ограничений.

Карманники

Следующие по широте возможностей, но не по цене – карманные компьютеры. Нынешние КПК можно в Рязани приобрести по цене имиджевого мобильника. Разумеется, они позволяют использовать более навороченные навигационные программы при относительно скромной цене.

Кроме того, КПК успели побыть модной игрушкой, и, значит, многие приобрели их, даже не понимая зачем. Настало их время! Достав ли со своих антресолей либо купив недорого с рук, получаете навигатор с самым большим среди мобильной техники дисплеем и кучей функций КПК: органайзер, будильник, электронная книга... Что-нибудь да придумается. Как и с мобильником, тут необходим либо Bluetooth с внешним модулем, либо встроенный приемник GPS, что совсем не редкость.

Третья группа устройств, способных поработать в качестве Дерсу Узала, может показаться чем-то средним между предыдущими двумя. Но это не совсем так. Коммуникатор – это полноценный КПК с GSM-модулем. Вычислительная мощность, а значит, и возможности использования в качестве навигатора у него аналогичные. Не возбраняется также говорить по телефону и выходить в Интернет.

Наличие такого «комбайна» на передней панели – часто лучшее средство от соблазна нарушить новые правила и сунуть руку в карман за мобильником. Нужно лишь включить громкую связь. Цены КПК и коммуникаторов колеблются в Рязани от 10 до 20 тысяч рублей. Хотя есть машинки и дороже (впрочем, как и среди телефонов).

Интересные точки

Любому из вышеуказанных устройств потребуется специальное программное обеспечение. В Рязани, к счастью, уже немало пользователей навигаторов, на практике доказавших, что раздобыть его не так трудно. Для ориентировки можноначать с сайта gps-club.ru. Там же будет интересно познакомиться на практике с таким понятием, как POI. Это аббревиатура от Points of Interest, что переводится примерно как «точки, которые могут заинтересовать». К сожалению, собранных участниками сайта таких точек пока маловато. Решив поискать автомойки по дороге из Рязани в Москву, мы убедились, что в столицу придется въезжать грязными.

Хорошо, что это не совсем так. Большинство программ навигации уже «заряжены» приличным количеством заправок, больниц, моек, шиномонтажей, точек питания и прочих необходимых мест по всей территории, которую они охватывают. А усилиями энтузиастов они пополняются многими другими «удовольствиями» и даже «засадами» (сами понимаете, что мы имеем в виду). И все это касается нынче не только столиц, но и Рязани.

Рожденным ездить

Мы много агитировали за, пора бы и высказать что-то против. Так вот, навигационная техника вряд ли понадобится тому, кто не собирается ездить дальше ближайшего к асфальту водоема, магазина и работы. Совершенно не нужна она и тем, кто не готов отправиться в столицу по срочной надобности или не планирует прокатиться в отпуск до Черного моря.

Опасна такая система будет для тех, кто и родного города (с автомобильной точки зрения) не знает. Система пока далека от совершенства, часто путает полосы, и, плохо ориентируясь на мостовой, можно здорово оконфузиться. Однако, если ваш пробег превысит путь «подснежника» и вы совсем не дальнобойщик, лучше все-таки выбрать умную, умеющую прокладывать маршруты систему, нежели потрепанный атлас и тещу в качестве штурмана. В любом путешествии нужен один рулевой.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.11.2007
Поделиться: