Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Машина-легенда

Машина-легенда
Полная версия

Петербургский Porsche-клуб, как и большинство других автоклубов, родился в процессе общения фанатов этих спортивных машин в Сети. Около пяти лет назад поклонники Porsche начали общаться виртуально, со временем интернет-общение переросло в реальные встречи в Петербурге и Москве. Сегодня клуб объединяет поршеводов не только из северной столицы, но и из Москвы, многих других российских городов, Прибалтики, Белоруссии, других стран. Из 100 членов клуба около 30 – петербуржцы.

Porsche Александра Простокишина 1980 года выпуска все еще в процессе реставрации.

– Благодаря гениальности своей конструкции Porsche дает постоянное ощущение свободы, – говорит Саша. – Тот факт, что решения Фердинанда Порше до сих пор актуальны, подтвердят все фанаты этих машин.

В клубе видят в Porsche настоящую личность – со своим характером и предпочтениями.

– Это идеальная машина для путешествий вдвоем, – подтверждает Никита Крутиков, – Porsche позволяет ехать и наслаждаться только машиной и дорогой. И сравниться она может разве что с Ferrari.

У Никиты 924-я модель 1979 года выпуска. «Машина-мечта», – говорит он. Он нашел свой Porsche в Ярославле – и не прогадал: «Сейчас это лучший автомобиль в Питере и Москве».

В клубе говорят, что Porsche обладают редкой для автомобиля способностью – они не стареют. Не случайно в автосообществе состоят в основном обладатели моделей Porsche солидного возраста: владельцы статусных Porsche Cayenne «клубятся» редко.

– Люди, которые покупают эти автомобили в салонах, относятся к ним как к дорогой престижной марке, а не как к Porsche, – объясняет Руслан Валиев. – К тому же старые машины более доступны. Кстати, у нас в клубе есть те, кто вполне мог бы приобрести новый Porsche, но отдает предпочтение старым моделям.

У самого Руслана 944-я модель (выпускалась с 1982 по 1991 год) – машина выходного дня, а не рабочая лошадка. Несмотря на преклонный возраст (1982 год), автомобиль находится практически в идеальном состоянии.

– Больших сложностей с Porsche нет, хотя он требует соответствующего ухода, – говорит Руслан. – Кроме того, с этой маркой нельзя «колхозить» – ставить неродные детали. В принципе по карману обслуживание бьет не сильно – если, конечно, не попадать в аварии.

Найти старую модель и довести ее до совершенства достаточно сложно. Может быть, поэтому состязаний на скорость питерские поршеводы стараются избегать.

– Мы клуб спортивных машин, но в гонках не участвуем, – объясняет Никита Крутиков. – У нас редкие машины, и не хочется нагружать их стрит-рейсингом. Ездим обычно тихо и спокойно.

Поклонники Porsche периодически встречаются в излюбленном местными автоклубами месте – у гостиницы «Прибалтийская». Дальше по настроению: поездки автоколонной по городским улицам, покатушки под клубным флагом или просто выезд на шашлыки. В ближайших планах совместная поездка на родину этих спортивных автомобилей – в Штутгарт. А вообще, встречи на машинах уже не обязательны: членов клуба, ставших друзьями, давно объединяет не только легендарная марка.

– Мы романтики, – отмечает общую черту поршеводов Никита Крутиков. – Не каждый здравомыслящий человек выберет для себя эту машину. Здесь нужен своего рода фанатизм и любовь к Porsche – машине-легенде, машинеистории.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2007
Поделиться: