Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Остановись мгновенье, ты прекрасно!

Остановись мгновенье, ты прекрасно!
Полная версия

На тест нам достался автомобиль в комплектации премиум: 17-дюймовые колеса разной ширины спереди и сзади, кожаные сиденья с вентиляцией, подогревом и электроприводами, восемь подушек безопасности, CD-чейнджер на шесть дисков, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, передний и задний парктроник, биксеноновые адаптивные (заглядывающие в поворот) фары, фотохромные зеркала заднего вида, подсветка порогов, шторка с электроприводом на заднее стекло. В общем, полный набор...

Теперь о дизайне. Если вид сзади рождает некие ассоциации с «трешкой» BMW, то анфас машина абсолютно оригинальна. Кажется, что все линии, все выштамповки вовсе не для красоты, а для сведения к нулю аэродинамического сопротивления. Впечатление такое, что эту машину нарисовал не промышленный художник, а холодный «мозг» суперкомпьютера: само совершенство!

На щитке со стильной белой подсветкой только два изящных «колодца»: спидометра и тахометра. В один из них имплантирован указатель запаса топлива, в другой – температуры охлаждающей жидкости. Придраться невозможно ни к рулю, ни к рукоятке АКП, ни к усилию на педали. Управление климат-контролем и «музыкой» интуитивно понятно.

Водительское сиденье с электрорегулировками по всем направлениям. А еще с подогревом, подпором и памятью на нескольких водителей. Но все это, что называется, по умолчанию. Для меня куда важней такая «размытая» характеристика: кресло мягкое, но в поворотах прекрасно держит, и вообще удобно сидеть.

Пока машина стояла, я отыскал лишь три недостатка. Во-первых, задним пассажирам будет тесновато, да и крыша «давит». Во-вторых, довольно маленький багажник, значительную часть которого съедают арки задних колес (зато есть лючок в салон – для лыж). И наконец, высокая линия подоконника, что делает невозможным езду с высунутым в окно локтем... Еще, честно говоря, не понравились вставки под красное дерево на подлокотниках дверей и центральной консоли, обрамляющие рычаг переключения передач. Хотя не спорю, это дело вкуса.

Усаживаюсь на водительское место, подгоняю под себя руль, кресло, зеркала – и вперед. В салоне непередаваемый запах нового автомобиля, запах кожи. С обзорностью полный порядок: отличные зеркала, большая площадь остекления и даже массивные задние стойки не мешают. Lexus IS 250, безусловно, быстрая машина – чуть прижмешь педаль и стрелка спидометра «перепрыгивает» с разрешенных 90 км/ч на 180! Но все-таки больше удивляет не прыть, а плавность разгона. В положении D 6-ступенчатый «автомат» переключается без задержек и совершенно незаметно – ни провалов в динамике, ни звука перегазовки. Возникает ощущение, что едешь на вариаторе (как на кроссовере RX 350). Передачи можно переключать «лепестками» на руле (думаю, эта фишечка пригодится лишь при обгоне, при переключении на более низкую передачу да при торможении двигателем). Если же поставить рукоятку АКП в положение S (спорт), машина, слегка утратив плавность, чуть прибавит резвости (хотя куда уж резвее?!).

Пока мы ехали на хутор Ленина, менеджер автосалона посвятил в тайны подкапотного пространства. Шестицилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива разработан специально для IS 250 и на другие Lexus не ставится. Изменяемые фазы газораспределения, регулируемый впускной трубопровод – все самое современное, что придумали в двигателестроении, здесь присутствует... Подвеска просто фантастическая: мягко-упругая! Дорожные препоны проглатывает так, что их и не замечаешь. На заднеприводной машине так настроены шасси, так работает электроника, что возникает иллюзия переднего привода.

ЭУР великолепно справляется с любыми маневрами даже на внушительной скорости – не нужно подруливать, ловить траекторию в повороте. Причем нарастание усилия на руле с ростом скорости понятно и предсказуемо.

Нам не повезло с погодой: шел дождь. Он усиливается – дворники двигаются энергичнее, попали в просвет – мелькают медленнее. Какие уж там у IS 250 электронные «мозги», да только на мокрой дороге у меня ни разу не возникло ощущения, что машина выходит из-под контроля. Газ, тормоз, руль – все работает мягко, предсказуемо и эффективно.

Во время движения в салоне тихо. Только когда стрелка пересекает отметку 130, появляется низкий гул аэродинамического сопротивления, но от двигателя и покрышек по-прежнему ни звука.

Прекрасный, удивительно гармоничный автомобиль. Садясь за руль, хочется произнести волшебную фразу из «Фауста»: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Видимо, в этом убеждается все больше кубанцев: по словам менеджера автосалона, именно Lexus IS 250 (и Lexus RX 350) пользуется наибольшим спросом...

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2007
Поделиться: