Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Знак, что дышло

Знак, что дышло
Полная версия

Как вы себе представляете врача, не знающего анатомии и путающего предстательную железу с щитовидной? Бред, скажете, и будете абсолютно правы. А если вам вдруг встретится на дороге сотрудник ГИБДД, имеющий весьма поверхностное представление о Правилах дорожного движения РФ? Который в отличие от гражданского специалиста одет в форму и наделен властными полномочиями? Разве такое положение можно считать приемлемым? Пожалуй, нет, а между тем во Владивостоке гаишников-дилетантов становится все больше.

Сержанты…

Жителям города Баляевская развязка давно известна как замысловатый лабиринт, в котором легко заблудиться не только приезжему, но и самому что ни на есть владивостокеру. Схема движения настолько запутанна, что без подсказки со стороны иной водитель рискует закрутиться в этом хитросплетении поворотов и создать аварийную ситуацию. Кстати, касается это не только водителей, но и пешеходов. Конечная остановка седьмого маршрута расположена таким образом, что подойти к ней, не нарушив ПДД, невозможно, не зная досконально всех ходов и выходов. Долгий, но правильный путь – подняться на виадук, разобраться, куда ведут разнообразные лестницы, и выбрать свое направление. Быстрый, но неправильный – не мудрствуя лукаво шустро пересечь проезжую часть и оказаться на остановке. Разумеется, большинство выбирает последний.

Оказавшись среди этого большинства, я иду с остановки «семерки» на остановку «двойки», которая расположена в двух шагах от Баляевского моста. Иду там, где обычно стоят валютчики, то есть под мостом, в сторону Дальрыбвтуза. Рядовой маршрут, которым ходят все пассажиры «семерки». По соседству с валютчиками на «поляне» стоит белая Cresta. Рядом тусуется сержант ДПС. Удивляюсь, почему гаишник занят не обменом валюты, а беседует с молодой девушкой, и почему-то снаружи автомобиля. Обычно все диалоги с девушками у них происходят внутри…

Гаишник замечает мой взгляд и вдруг неожиданно требует остановиться.

– Вы нарушили правила дорожного движения. Переходите дорогу в неположенном месте.

Чеканная речь, суровый взгляд. Ух ты, неужто за порядок взялись?

– Нарушил, – отвечаю, – готов понести наказание. Только с условием. Пользуясь случаем, хотел бы получить консультацию по ПДД. Как пешеход я «чайник», у меня вопрос к вам с позиции водителя. Вот мы с вами сейчас находимся на Баляевской развязке. Скажите, пожалуйста, как определить здесь направление главной дороги?

– А что тут определять? Вот знак – «Главная дорога», стало быть, она идет прямо.

– Позвольте, а как же поворот налево? Не далее как полгода назад под знаком «Главная дорога» висела табличка, указывающая направление главной дороги с Баляева на «тещин язык». Теперь ее нет, и по логике вещей главная действительно тянется прямо, в сторону улицы Руднева. Но встречный поток уступает дорогу поворачивающим налево, на Стрелочную, и по этому поводу рядом с заправкой «Альянса» стоит перевернутый треугольник. Получается, что главная дорога все-таки налево?

– Главная дорога может быть и туда и сюда, – авторитетно заявляет гаишник, – а вамто, собственно, какая разница?

– Меня волнует вопрос расположения транспортных средств на проезжей части, – отвечаю, – при повороте налево я должен занять крайний левый ряд, а при движении прямо – правый или средний. Здесь, на Баляева, нередки случаи движения прямо из крайнего левого ряда, что часто приводит к столкновениям автомобилей, поворачивающих налево. Если главная и туда и сюда, то кто в таком случае виноват? Гаишник заметно озадачился, а его напарник в машине стал дергать сержанта за куртку и махать мне рукой – иди, мол. Однако вопрос требовал ответа, и я его получил.

– Вы где правила учили? В «Анике»? Тогдас вами все ясно. Свободны. До свидания.

Сержант потерял ко мне всякий интерес и занялся поиском других нарушителей. Я отправился дальше, так и не поняв, была ли реплика про «Аник» комплиментом или ругательством.

…полковники…

Когда у рядовых сотрудников ГИБДД главная дорога имеет направление туда-сюда, невольно задаешься вопросом: откуда у них такая вольная трактовка ПДД? Оказывается, подобное отношение к знакам практикуется во Владивостоке с самых верхов – от руководства городской инспекции по безопасности дорожного движения. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить район Дальпресса, где с недавних пор напротив пункта подачи объявлений некие предприимчивые товарищи организовали платную автопарковку. По документам ночную, однако на деле предприниматели не гнушаются брать плату и днем – 10 рублей в час. Те, кто не подозревает о незаконности их деятельности, платят. Правда, за что – неясно. Потому что согласно Правилам дорожного движения парковки возле Дальпресса нет и быть не может, так как въезд на ее территорию обозначен знаком 3.1, в просторечии больше известном как «кирпич». Да-да, именно тот самый белый кирпич на красном фоне, согласно букве ПДД запрещающий въезд всех транспортных средств в данном направлении! То есть въезжать нельзя, но если начальник ГИБДД города Владивостока Александр Филиппенко разрешил, то за 10 рублей в час можно. При чем тут Филиппенко, спросите? Да при том, что именно он дал добро на расположение парковки под «кирпичом». Именно его подпись стоит под штампом «Согласовано» на парковочных документах. Ночной парковки, повторимся.

…и цифры

Понятно, что сами сотрудники ГИБДД могут путаться в знаках, потому что для них ПДД вроде как бы и не существуют. Но как быть остальным гражданам, обделенным погонами и мигалками? Как угадать, куда ведет главная дорога и под какой запрещающий знак можно ехать? Может быть, плюнуть на все и ехать, как заблагорассудится, благо гаишники сами правил толком не знают, значит, предъявить грамотно не смогут? Многие так и поступают. В итоге и получается, что, согласно статистике, за год в Приморье гибнут в ДТП более 500 человек, более 5000 получают травмы и увечья. За минувший год зафиксировано более 4 тысяч происшествий, из которых свыше 3 тысяч – по вине водителей. Среди ДТП основным является наезд на пешехода; количество таких аварий составляет более 30% от общего числа происшествий.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2007
Поделиться: