Это любовь?
А Саша запомнил – его отец купил этот самый знаменитый «Москвич» 13 сентября 1962 года. И до сих пор помнит, поскольку именно благодаря сентябрьскому событию Александр Николаевич Титов стал автомобильным фанатом и членом череповецкого Клуба любителей ретроавто.
Понятно, что означенный «Москвич» превратился в семейную реликвию, а его нынешнее состояние – результат долгого, кропотливого труда.
Александр не без гордости заявляет, что второго такого в России нет.
И ведь похоже, что так… Он уже сейчас, как пела Мери Поппинс, само совершенство, а хозяин все не унимается, старается убрать малейшие огрехи.
Такое вот хобби. Кто-то пишет картины, кто-то играет в театре, а он улучшает машину.
Привыкший к вниманию местных СМИ, Александр Николаевич бережно хранит каждую публикацию о своем автомобиле и с некоторым пафосом сообщает:
– Ваша будет уже пятой.
– Почему именно «Москвич»? Ведь, наверное, была возможность сменить автомобиль на современную модель? –
Возможность-то, конечно, была, но желания никакого. Поймите, иномаркой сегодня никого не удивишь, а машин, подобных моей, остались единицы. Их выпуск вообще был ограничен, а сейчас второй такой и подавно не найти. Ни по внешнему виду, ни по тому, что в нее вложено. Нет, конечно, «Москвичи» встречаются, но моему и в подметки не годятся. Я во многих автовыставках участвовал – знаю, что говорю.
– Если кратко, какие именно изменения произошли?
– Признаюсь, что от прежнего автомобиля остался только кузов. Так что изменения произошли немалые, много сил и средств в него вложено. А если кратко, то в первую очередь переделал тормоза и рулевое управление. Конечно, были и объективные причины: выпуск этих автомобилей закончен, и случись что – запчастей уже не найти.
– Остановиться не хотели?
– Много раз говорил себе, что все, хватит, но – нет. Человек всегда должен стремиться к совершенству.
– А поломки бывали? Не страшно ездить?
– Нисколько. Я эту машину как пять пальцев знаю: все своими руками делал. Ни дальние расстояния, ни возможные поломки не страшат. Она у меня с первого захода ТО проходит.
– А как, кстати, ГИБДД относится?
– А что ГИБДД? Те же люди. Уважают. Восхищаются. Фотографируют, кто на фотоаппарат,кто на сотовый телефон. То же и простые прохожие; более смелые прокатиться просят.
– Разрешаете?
– Фотографировать – бога ради. А покатать – это от занятости зависит.
– Вот вы упомянули про автовыставки…
– Первая проходила в нашем городе в 1997 году, а остальные – московская «Автоэкзотика» – в 2002, 2004 и 2006 годах.
– Какие награды получали?
– Самая лучшая награда – приз зрительской симпатии. И вообще, я участвую в подобных выставках не для самоутверждения или наград. Привлекает возможность общения с единомышленниками, обмен опытом, знаниями. Хотя, конечно, приятно, когда результат твоего труда вызывает восхищение. На прошлой выставке я встречался с бывшими работниками АЗЛК – они просто в восторге от гармонии, от характеристик. Теперь это не просто ретро – конфетка.
– Жена не ревнует?
– Что вы! У меня замечательная семья. Все понимают и поддерживают. Я, можно сказать, заразил их своим энтузиазмом. Например, чехлы на сиденья и обивку для салона жена шила сама.
– Каковы дальнейшие планы?
– Установка инжектора электронного двигателя и электрического вентилятора. Надо съездить на следующую выставку в Тушино, но не со старым арсеналом, а с чем-то новым, чтобы удивить. Потому что именно этого от меня ждут. Хочется всех порадовать, да и себя...
Способностями машины Титов действительно доволен: она прекрасно стоит на дороге и хорошо вписывается в повороты. Другой ему и не нужно.