Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сохранить стиль

Сохранить стиль
Полная версия

Водители-аудиофилы, меняя российский автомобиль на иномарку, часто хотят прихватить с собой и тот «оркестр», что звучал в их Lada, либо сделать в новой машине высококачественную инсталляцию аудиосистемы, а не довольствоваться штатной «музыкой». Именно таким человеком оказался Максим, владелец Ford Focus II. Пару лет назад он, ездивший на тот момент на ВАЗ-2112, пришел в ставропольскую установочную студию Space с проектом хорошей инсталляции. Теперь, когда «двенашку» сменил Ford, возникло желание не просто повторить то, что было в старой машине, но и кардинально улучшить систему.

В первую очередь занялись подбором компонентов. Что-то решили оставить из прежней системы, например 5-канальный усилитель Soundstream Tarantula, головное устройство Alpine CDA 9831, среднечастотники Hertz HL 70 и мидбасы Fusion FJL 65C. Так как систему решили строить по классической схеме – 3-полосный фронт плюс сабвуфер, предстояло подобрать недостающие компоненты, а именно сабвуфер и твитеры.

Надо отметить, что выбор качественных компонентов, несмотря на большое разнообразие предлагаемой продукции, – дело весьма нелегкое. Взвесив все за и против, решено было остановить свой выбор на сабвуфере Hertz HX300 и твитерах Eton CX280, которые не раз отлично зарекомендовали себя в других инсталляциях. Когда весь набор оборудования был в наличии, закипела работа. Двери автомобиля, где потом разместились мидбасы, подверглись тотальной шумовиброизоляции. Были установлены жесткие монтажные кольца, к которым затем прикрутили динамики, и новые декоративные подиумы. Мидбасы Fusion FJL 65C, по сути, являются ящичными динамиками, поэтому при их установке применили решение, использованное инсталляторами в других автомобилях, а именно оформление ПАС (панель акустического сопротивления).

Главным требованием к инсталляции было сохранить оригинальный стиль салона и багажника Focus. Для мидбасов изготовили декоративные металлические кольца, которые заняли место на подиумах вместе со штатным «грилем» динамиков. Кроме того, выточили монтажные кольца для среднечастотников. Все кольца были окрашены в серебристый цвет, повторяющийся в оригинальных деталях салона Focus: рамках дефлекторов, оформлении щитка приборов, центральной консоли... Одной из проблем косметической интеграции компонентов стала заводская раскраска твитеров, противоречившая основной «цветовой» идее проекта: твитеры имели черное кольцо и серебристый гриль. Пришлось перекрасить и эти элементы.

Для установки среднечастотников и твитеров были изготовлены специальные подиумы на стойки ветрового стекла, причем для первых были выделены закрытые корпуса объемом 0,7 литра каждый.

Установка головного устройства не составила большого труда, ведь сегодня существует масса готовых решений для иномарок. В данном случае был задействован специальный адаптер, который позволяет ставить в иномарки ГУ стандарта 1 DIN, а также переходник со штатного фордовского разъема на разъем стандарта ISO. Таким образом, удалось избежать вторжения в штатную проводку гарантийного автомобиля.

Рамка головы тоже окрашена в серебристый цвет для сохранения стилистики инсталляции, а зеленая подсветка Alpine CDA 9831 как нельзя лучше гармонирует с заводской подсветкой приборов. Чтобы сохранить заводскую гарантию, придумали оригинальное решение при прокладывании проводки для подключения усилителя. Плюсовой провод проложен так, что в качестве предохранительного блока используется штатный блок предохранителей Ford, проводка заведена на резервную фишку и установлен предохранитель серии KF, который в точности повторяет тип фордовских предохранителей. Иными словами, открыв капот, вы не увидите никаких «лишних» проводов.

Когда дело дошло до оформления багажника, остро стал вопрос сохранения его объема. Но как этого добиться, если там предстоит разместить довольно массивный усилитель, а заодно и сабвуфер? А ведь еще нужно сохранить место для перевозки разных мелочей – домкрата, насоса и прочего инструментария, да и доступ к запаске должен быть свободен...

Усилитель было решено устанавливать в пол. Для этого была изготовлена подъемная рама, на которой разместились сам усилитель и конденсатор большой емкости, а также смонтированы все провода – силовые и сигнальные. Чтобы сохранить свободное место в полу, был проведен ряд манипуляций с запасным колесом (каких – фирма не раскрывает). В результате на 95% удалось сохранить полезную площадь пола и оставить на месте полноразмерную запаску.

Сверху установлена фальшпанель, которая оставляет открытой широкую хромированную «спину» усилителя с выштампованным на нем грозным тарантулом.

Для установки сабвуфера использовали корпус типа Stealth. Корпуса этого типа хороши тем, что занимают любую свободную нишу (в данном случае сабвуфер прописался в нише левого крыла). Выполнен корпус по композитной технологии и дополнительно задемпфирован виброизоляционными материалами.

Все поверхности багажника обтянуты черным карпетом в тон заводскому, так что стиль оформления был выдержан и здесь – черное с серебром.

Когда была завершена инсталляция и настройка системы, стало ясно, что задача, поставленная хозяином автомобиля, решена полностью. Салон и багажник не утратили аутентичности, а звучание системы стало намного интереснее. Изменения коснулись прежде всего низких и высоких частот, чему поспособствовали качественные компоненты. Ну и, конечно, на качество звука благотворно повлияла геометрия салона – звуковая сцена при почти такой же компоновке, как в прежней «двенашке», стала ощутимо глубже и шире.

Так что Максим и инсталляторы могут гордиться: цель достигнута!

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
17.11.2007
Поделиться: