Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Путепроводы, тоннели, мосты...

Путепроводы, тоннели, мосты...
Полная версия

На первый взгляд, особых проблем с организацией дорожного движения в Невинномысске нет. Ежедневно по улицам города почти безостановочно идет большой поток машин. Кстати, сегодня в Невинномысске уже 38 тысяч единиц автотранспорта, и каждый день в ГИБДД ставят на учет два десятка новых машин. В то же время дорожная инфраструктура, важные объекты изношены донельзя и любое ЧП может привести к транспортному коллапсу.

Взять хотя бы единственный в городе путепровод над железной дорогой. Он соединяет две части города, а в строй был пущен в далеком 1965 году. Сегодня путепровод в аварийном состоянии, тем не менее по нему в самое напряженное время проходит до тысячи машин в час: легковые автомобили, грузовики, маршрутки, автобусы. На такие нагрузки путепровод не рассчитан, к тому же гарантийный срок эксплуатации объекта давно вышел. Проезжая часть путепровода узкая, и любое, даже незначительное ДТП ведет к полной остановке движения минимум на полчаса. Что делать?

Разработан план расширения самого путепровода и подъездных путей к нему. Если оперативно будут изысканы средства (что маловероятно), работы займут два года и в 2010 году обновленный путепровод вступит в строй. На время реконструкции движение будет частично перекрываться и ограничиваться. Впрочем, тогда необходимо реконструировать и расширять в том числе и главную транспортную артерию города – улицу Гагарина, дабы перед путепроводом не возникали заторы. А по большому счету город давно нуждается во втором путепроводе. Даже место для него, где можно оборудовать удобную транспортную развязку, давно найдено, но все опять же упирается в финансы.

Другой проблемный объект – временный мост через Кубань. Он соединяет основную часть Невинномысска с Закубанской, где проживает более 30 тысяч человек. Кроме того, по мосту движется транзитный транспорт из районов Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края. Переправу возвели на остатках моста, разрушенного наводнением 2002 года. Так что сооружение, которое должно было продержаться год-полтора, функционирует уже пять лет. Рядом более года строится шестипролетный железобетонный мост длиной 205 метрови шириной 20 метров, предусматривающий четыре полосы движения. Однако из-за недостатка средств строительство необходимого городу объекта временно заморожено. Пуск моста намечен на 2009 год.

Есть на окраине Невинномысска и тоннель под железной дорогой. Вообще-то он прокладывался как ливневый, для стока воды с прилегающей к железнодорожным путям территории. Но жизнь заставила использовать тоннель, дооборудовав его в транспортных целях. Предлагалось увеличить проем тоннеля, углубив его, но пока против такой реконструкции выступает железнодорожное ведомство, усматривающее в этом угрозу безопасности движения по железнодорожной магистрали.

Стоит отметить, что каждый из перечисленных выше проектов оценивается куда больше 100 миллионов рублей. Ясно, что треть миллиарда на развитие транспортной инфраструктуры город сразу не найдет, а значит, ситуация на дорогах будет усложняться.

А что думают о нынешнем положении дел водители?

Сергей Шувалов, ВАЗ-2107, стаж вождения 11 лет:

– Честно сказать, по путепроводу страшно ездить: он ощутимо шатается, когда по нему проходят даже не очень тяжелые машины. С временным мостом через Кубань такая же история. Надо что-то делать, и поскорее.

Василий Михалев, Toyota Corolla, стаж вождения 7 лет:

– О том, что нужно углубить тоннель и построить новый путепровод, говорят не первый год, а воз и ныне там. Да и центральные улицы нужно срочно расширять – посмотрите, какими темпами растет число машин! У нас не Москва, а в пробках иной раз стоять приходится.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.11.2007
Поделиться: