В лидеры D-класса
Июль 2007 года оказался богат на премьеры: пермские автосалоны один за другим представляли публике автомобильные новинки. Но, думаю, не преувеличу, если скажу, что наибольший интерес вызвала всероссийская презентация обновленного флагмана легковых автомобилей марки Ford – Mondeo. В Перми этот автомобиль представлен в салоне Ford компании «УРАЛАВТОИМПОРТ». Туда мы и отправились для более близкого знакомства.
Во внешнем облике Mondeo New просматривается фирменный стиль современных моделей Ford. Разрез фар, подоконная линия, изгиб крыши – все это напомнило мне Focus II, только в увеличенном варианте. Динамичности автомобилю добавляет покатый капот с двумя симметрично расположенными углублениями, а также повторители сигнала на крыльях. В «фасад» прекрасно вписались крупные миндалевидные фары и большие противотуманки. Высоко поднятый багажник и задние блок-фары усиливают ощущение стремительности. Что и говорить, машина даже в статике смотрится очень неплохо. Главное, что отличает ее от предшественника – она большая! Длина – около 4 м 85 см, ширина – почти 1 м 89 см, колесная база – около 2 м 85 см. Не удивительно, что салон такой просторный! Неплохая прибавка в размерах по сравнению с предыдущим поколением автоматически поставила новинку в один ряд с лидерами класса – Toyota Camry и Nissan Teana.
Сажусь в водительское кресло, осматриваюсь. Шкалы приборов, слегка утопленные в окаймленные хромом колодцы, отлично читаются, вся информация на большой дисплей маршрутного компьютера (он расположен между тахометром и спидометром) выводится на русском языке, алгоритм переключения показаний прост и моментально запоминается. Хорошо ложится в ладони мультифункциональное рулевое колесо, на котором расположено управление магнитолой и маршрутным компьютером. Передняя консоль выполнена из мягкого и приятного на ощупь пластика, что вполне ожидаемо в автомобиле такого уровня; соответствует уровню и тщательность подгонки деталей салона – ни к чему не придерешься! Сзади сидеть комфортно, причем в первую очередь благодаря уже упоминавшемуся простору. Настроив водительское сиденье под себя, пересаживаюсь затем на задний диван, и перед коленями остается около 20–25 см. И это при моем росте 180 см!
Пермскому покупателю предложат на выбор шесть двигателей – два дизельных и четыре бензиновых: объемом 1,6 л (125 л.с. при 6300 об/мин), 2 л (145 л.с.), 2,3 л (161 л.с.) и 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный наддувный мотор Т5 (220 л.с.), хорошо известный по самым быстрым моделям Volvo.
В новом Ford Mondeo присутствует стандартный для автомобилей D-класса набор средств активной и пассивной безопасности. В систему интеллектуальной защиты (IPS) с расширенными возможностями входят, в частности, подушка безопасности для коленей водителя, смещающаяся по горизонтали рулевая колонка и надувные шторки безопасности. Система контроля давления в шинах непрерывно следит за этим параметром и подает звуковой сигнал при заметном падении давления; шины, изготовленные по технологии Run Flat, позволяют продолжать движение даже при проколе колеса (без ущерба для безопасности); адаптивная система круиз-контроля (ACC) автоматически снижает скорость, если расстояние до движущегося впереди автомобиля сокращается, а при опасности столкновения подает водителю звуковой и визуальный сигналы.
Для пробной поездки мне предоставили автомобиль с механической 5-ступенчатой КП и 2-литровым бензиновым двигателем. Привыкнуть к чувствительной педали тормоза было довольно сложно, но эта особенность, по словам сопровождавшего меня менеджера, свойственна многим автомобилям Ford. Машина шла по дороге устойчиво и уверенно, не сбиваясь с выбранной траектории; подвеска успешно справлялась со всеми ямками и бугорками и не вызвала никаких нареканий.
Цена на новый седан Mondeo стартует с 615 тысяч рублей и останавливается на 980 тысячах, что адекватно уровню оснащения. Кроме седана будут еще хэтчбек и универсал; производство 5-дверного хэтчбека и универсала началось только в августе, так что первые товарные машины мы получим ближе к 2008 году.