Полноприводный дебют
Погодка в тот субботний день выдалась отвратительная: пасмурно, ветрено, сыро. Настроение на нуле. Одна радость: меня пригласили на тест-драйв полноприводных BMW от компании «ЭлитАвто», официального дилера автомобилей и мотоциклов BMW в Красноярске.
Продрогших гостей немедленно провожают в бело-синий шатер, где дышит летним ветерком тепловая пушка и ласково мерцают газовые фонари-обогреватели. Горячий чай и кофе. Ритмичная музыка. Как всегда на мероприятиях «ЭлитАвто» – стильно, интересно и уютно.
Прослушиваю инструктаж, но записываться на тест-драйв в качестве водителя не тороплюсь: «мала» слишком. Мой водительский стаж не кажется мне достаточным, чтобы напроситься порулить новой шикарной машиной. Хочется, конечно, но, наверное, мне не позволят…
– Хотите сесть за руль? Тогда мы сейчас попросим инструктора!
И я совершенно неожиданно для себя оказываюсь за рулем черного BMW X3 с системой полного привода xDrive. Инструктор объясняет, как настроить кресло под себя: на левой боковине сиденья есть несколько кнопок: вверх/вниз, ближе/дальше, подтянула спинку кресла… Пристегнулась.
– Ну что? Поехали? – а самой все еще не верится, что мне позволят управлять такой серьезной машиной.
– Вот сейчас нам отмашку дадут… – отвечает инструктор.
– А как включить зажигание?
– Да вообще-то двигатель работает…
Вот это да! Тихое равномерное жужжание, которое я приняла за звук работающего вентилятора (близкое знакомство с сервисом отечественного автопрома дает о себе знать!), – это, оказывается, двигатель… И он к тому же еще и дизельный… «Есть много, друг Горацио, на свете…»
На выезде с площадки техник дает старт, и мой черный BMW плавно трогается с места. Ну или почти плавно. Очень хочется себе польстить: мол, села за руль совершенно незнакомой машины, с непривычным для меня «автоматом» – и птицей понеслась. Как бы не так! Спасибо «баварцу» – выручил водителя, моментально сделал поправку на слишком резко отпущенную мною педаль тормоза. И вот тогда уже действительно плавно мы поехали на автодром.
Медленно, но верно
Первое испытание – «змейка», отмеченная оранжевыми колпачками. Инструктор предупредил, что проходить ее нужно на скорости не более 40 км/ч, но на такое лихачество я не отважилась – скорость чуть больше 20 км/ч показалась мне достаточной. Разумная осторожность принесла свои плоды: ни один конус не был сбит. Скажете, сомнительное достижение? Ничего подобного! Вот лично мне показалось сомнительным достижение моего «последователя», проходившего круг после меня. Скорость он набрал, видимо, максимально возможную при этом упражнении, и по бортам кузова тут же застучали сбитые колпачки. Мне стало немного жаль машину, хотя едва ли легкий пластик мог оставить следы на лакокрасочном покрытии.
Следующее задание – «переставка». Маршрут обозначен такими же конусами и стрелками на асфальте. Небольшой разгон… Чуть трогаю педаль тормоза и поворачиваю руль в нужном направлении. Автомобиль четко выполняет команды, перестраивается и плавно вписывается в довольно крутой поворот.
Одной левой
На предварительном инструктаже нам советовали держать руль классически: расположение рук – 3:9 относительно циферблата. Самый надежный захват, к тому же при этом не приходится перехватывать руль или перекрещивать руки… Все верно, но за время вождения собственной машины ВАЗ-2114 без всякого, как вы понимаете, усилителя, я зачастую управляюсь с рулевым… одной рукой. Привычка не слишком хорошая, что и говорить, но этой манерой я не злоупотребляю и в сложных дорожных ситуациях никогда ее не демонстрирую. Посему, управляя абсолютно новой, дорогой и к тому же чужой машиной, честно разместила руки на руле, как было велено. И тут же обнаружила, что вторая рука лишняя… Рулевое управление настолько легко, руль настолько чуткий, что от упора до упора его можно прокрутить за пару секунд не то что одной рукой – одним пальцем и вписаться при этом без кренов в весьма крутой поворот. В результате я так и не смогла себя заставить вцепиться в руль. Инструктор только рукой махнул: «Ну, если вам так удобнее…»
Поедем, красотка, кататься?
Преодолеть более сложные препятствия в качестве водителя я все же не рискнула: хватило одного взгляда на «горку», куда следовало въехать по направляющим. А ну как я промахнусь? Падать невысоко, но машину жалко… Пересела на пассажирское сиденье, устроившись сразу за водителем. Но и там адреналина хватило: «баварец» вскарабкался на эстакаду и замер носом вверх, словно пытался рассмотреть в пасмурном небе хотя бы краешек солнца. Помедлил пару секунд и, получив дополнительную порцию газа, резво покатился вперед.
В бетонный «овраг» въезжали практически на двух колесах, выезжали тоже на двух, можно сказать – лежа на боку. Если честно, ощущения не из приятных, запаниковать не позволила лишь поразительная устойчивость BMW. Судя по всему, если где-то можно будет проехать только на одном-единственном колесе, автомобиль спокойно проделает необходимый трюк, перебросив крутящий момент на то колесо, которое касается земли. После тест-драйва проходили «показательные выступления»: BMW с системой полного привода xDrive демонстрировал свои возможности при движении по гололеду, который имитировали ролики. И с этой задачей тоже справился успешно.
Весьма довольная своим дебютом на полноприводном автомобиле, да еще каком – практически культовом «бумере», я возвращалась домой. Что и говорить, BMW – отличная машина. Годится и для города, и для дальних поездок по не самым приличным и ровным дорогам. А главное – теперь я точно знаю, что могу управлять этой машиной. Впрочем, с ней справился бы и ребенок. Но все равно приятно.