Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Буквы разные важны

БУКВЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ
Полная версия

МАРКИРОВКИ НА КУЗОВЕ

Определить, какой двигатель на автомобиле, совсем недавно было очень просто. Буква I, красующаяся на кузове, обозначала бензиновый мотор с впрыском топлива, D или TD - дизель, соответственно, атмосферный или с турбонаддувом. Но чем сложнее становятся агрегаты, тем более замысловатые им присваивают обозначения. Сплошь и рядом за разными аббревиатурами скрываются по сути одинаковые конструкции. Чаще всего - турбодизели с системами питания "коммон рейл" и бензиновые с непосредственным впрыском топлива.

Находить общий язык друг с другом производители пока не собираются, так что приходится изучать их "азбуку". Некоторые шильдики мы уже расшифровывали (ЗР, 2003, № 6), продолжим.

На крышке багажника надпись Zetec. Так "Форд" называет одно из семейств бензиновых моторов. Впрочем, его представителей постепенно выживают более современные двигатели "Дюратек". Бензиновые моторы с непосредственным впрыском обозначают SCi (Smart Charge Injection - в вольном переводе "интеллектуальный впрыск").

Новое семейство турбодизелей "Ситроена" с системой питания "коммон рейл". Французы разрабатывали конструкцию совместно с "Фордом", поэтому у двигателей этих концернов много общего...

Эти шильдики носят автомобили "Рено" с дизельными моторами "коммон рейл". Еще одно фирменное отличие - маркировку надо искать не на корме, а на молдингах передних дверей.

...однако у "фордовских" моторов обозначение свое. Помимо "инициалов", им присвоили имя - "Дюраторк". Правда, его носят и дизельные двигатели "Форда" с электронными ТНВД.

Оказывается, перепутать... "Рено" с "Мерседесом" не так сложно: разница только в первых буквах. Поменяйте их местами, и получится маркировка дизельного автомобиля с трехлучевой звездой.

Самое незамысловатое обозначение дизельной версии принадлежит "Вольво". Но под капотом не примитивный атмосферник, а пятицилиндровый дизель с "коммон рейл" и регулируемой турбиной.

Fuel Stratified Injection - дословно "послойный бензиновый впрыск". Этой аббревиатурой концерн "Фольксваген" маркирует двигатели с впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания.

Для нового поколения дизельных двигателей ЭКОТЕК с системой питания "коммон рейл" фирма "Опель" предложила свой оригинальный шифр.

Автомобилей с такими шильдиками в России пока мало, а в Европе все больше. Под их капотами - моторы, работающие как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Только последняя буква в обозначении JTD выдает дизельные модификации "Альфа-Ромео". Если ее изменить, получим маркировку автомобиля с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском - JTS (Jet Thrust Stoichiometric).

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.03.2004
Поделиться: