Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Освоили

Освоили
Полная версия

Как мы уже сообщали, в конце августа в Саратовскую область из федеральной казны поступили средства на обустройство дорог – 671 миллион рублей. Местная власть добавила к ним 165 миллионов.

Дорожники еще никогда не получали таких огромных денег. Были даже сомнения, что они успеют до осеннего ненастья превратить их в километры нового асфальта.

Если работать круглые сутки

Но с погодой повезло: в сентябре и октябре было тепло и сухо. Дорожные строители в полном объеме воспользовались добрым расположением небесной канцелярии: каждые сутки (работа не прекращалась и ночью) они укладывали на улицах областного центра до 4 тысяч тонн асфальта. В результате было отремонтировано 900 тысяч квадратных метров саратовских дорог, что составляет 18 процентов от их общей площади.

К началу ноября неосвоенной осталось сумма около 40 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на ремонт тротуаров и дорожную разметку. Кроме этого, на закупку новой дорожной техники выделено 30 миллионов. По мнению главы администрации Саратова Николая Романова, если финансирование дорожной инфрастуктуры будет и далее осуществляться в таком объеме, то через пять-шесть лет все дороги областного центра будут приведены в порядок.

В следующем году планируется выделить 1 миллиард рублей на ремонт сельских дорог нашей губернии. Правда, есть большие сомнения в том, что эти планы будут осуществлены. Как показывает опыт прошлых лет, после завершения предвыборной кампании власть как-то резко теряет интерес к проблемам народа. И обретает его снова не ранее чем через четыре года.

Слишком ровные?

После победных рапортов громом среди ясного неба прозвучало заключение сотрудников прокуратуры Саратова и ГИБДД, которые провели проверку отремонтированного дорожного покрытия: на ряде отремонтированных участков коэффициент сцепления автомобильных колес с покрытием не соответствует ГОСТам. Проще говоря, дорожное полотно получилось слишком гладким; на таком тормозной путь автомобиля увеличивается со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Некоторые районные прокуроры направили в администрацию Саратова представление с требованиемрасторгнуть контракты с дорожными строителями, причастными к созданию катка на проезжей части. Одновременно началась прокурорская проверка расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог.

Не тот прибор подсунули

В комитете дорожного хозяйства Саратова с выводами сотрудников прокуратуры не согласились и провели свою проверку участков дорог, указанных в представлении. Как и следовало ожидать, эти проверяющие пришли к выводу, что все ГОСТы были соблюдены. Во всем обвинили портативный измеритель, который использовали сотрудники прокуратуры и Госавтоинспекции: у него, дескать, слишком большая погрешность, что и повлияло на результат измерения коэффициента сцепления.

Городские чиновники использовали другой прибор – применяемый при строительстве федеральных трасс. Он-то и показал, что со сцеплением все в порядке. Вдобавок специалисты дорожного комитета предложили принять во внимание то, что прокурорская проверка производилась практически сразу же после окончания ремонтных работ, когда на асфальте еще много следов смазочных материалов, используемых при эксплуатации дорожно-строительной техники. Они также могли повлиять на показатели портативного измерителя. Обычно такого рода контроль осуществляется через три-четыре недели после окончания ремонтных работ.

Чтобы расставить все точки над i, сотрудники правоохранительных органов и дорожного ведомства решили провести еще одну проверку; окончательный вердикт будет вынесен по ее результатам.

В начале большого пути

Если проверка и подтвердит правоту строителей автомагистралей, все равно громогласно заявлять о значительных достижениях в сфере дорожного строительства будет рано, ведь пока отремонтирована лишь пятая часть дорог Саратова.

Но самое главное – город задыхается от пробок, а дорожные развязки не строятся; нет и новых дорог, которые могли бы разгрузить центр города, приняв на себя часть транспортного потока; не расширяется проезжая часть городских улиц, не сооружаются новые автостоянки... Работы еще непочатый край.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2007
Поделиться: