Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Неожиданная встреча

Неожиданная встреча
Полная версия

Первая встреча

Впервые я увидел «одиннадцатую» живьем на Московском автосалоне 1999 года. Модель произвела приятное впечатление. Понравилось ее сходство с «Волгой» первого поколения, а ГАЗ-21 был стильным автомобилем. К сожалению, сменивший его в конце 60-х ГАЗ-24 оказался без изюминки, столь же пресными были и его многочисленные модификации.

А вот у «одиннадцатой» внешность запоминающаяся, в транспортном потоке с другой машиной не спутаешь.

Несколько удивили малолистовые рессоры и цельная балка заднего моста, перекочевавшие на новинку с ГАЗ-3110. В конце 90-х годов такая подвеска считалась архаичной, ее можно было встретить лишь на полноприводных рамных пикапах.

Но организаторы стенда ГАЗ заверили, что в скором времени рессоры уступят место пружинам. Зато, утверждали они, такое решение позволило удержать цену «одиннадцатой» в разумных пределах. Напомню, что в 1999 году руководство Горьковского автозавода заявило, что новинка будет продаваться за 8 тысяч долларов – более чем приемлемо для машины такого класса. Вазовская «десятка» стоила в то время почти столько же.

Автомобиль обещали запустить в серию. В планах на 2000 год был выпуск более 1,5 тысячи экземпляров. Увы, эти планы остались на бумаге – в обозначенный период было собрано всего 53 машины, причем продавались они в два раза дороже объявленной цены. За такие деньжищи в то время можно было приобрести новую иномарку D-класса или трехкомнатную квартиру в центре города. Не удивительно, что в первый год выпуска набралось всего несколько десятков желающих приобрести такую «Волгу».

Восемь лет спустя

По причине малой серийности ГАЗ-3111 в российской глубинке практически не встречается. Поэтому я был немало удивлен, увидев на областном авторынке экземпляр новой «Волги». Грех было пройти мимо столь редкого автомобиля и не пообщаться с его владельцем. Из разговора выяснилось, что выставленная на продажу машина собрана в 2000 году. На идентификационной табличке выбито «47», то есть данный экземпляр из той самой первой полусотни.

По заверениям хозяина, за прошедшие годы машина не доставляла особых хлопот, но мелких неисправностей обнаружилось немало. Больше всего он боялся попасть в аварию и повредить кузов – найти кузовное железо для «одиннадцатой» непросто. Но все обошлось.

За семь лет автомобиль проехал 67 тысяч км, обслуживался регулярно; владелец машины хотел получить за нее 310 тысяч рублей. Цена показалась мне вполне приемлемой, тем более что продавец готов был снизить ее, как минимум, еще на 10 тысяч. За такие деньги сейчас можно приобрести разве что новый ВАЗ-2110 с ковриками и сигнализацией, а тут эксклюзивное авто да еще из первой партии.

Кто знает, может быть, лет через пятьдесят в силу своей малосерийности эта модель станет весьма популярной у коллекционеров раритетных автомобилей и они будут предлагать за нее огромные деньги?..

Наконец-то познакомились

Я не упустил случая поближе познакомиться с автомобилем, ведь на московской выставке ближе чем на 2 метра к нему не подпускали. Под капотом оказался хорошо знакомый бензиновый 16-клапанный двигатель ЗМЗ (заводской индекс 4052.10) объемом 2,5 л. Максимальная мощность – 155 л.с. На блоке управления 2-канальной ABS виден логотип Bosch. Совместно с этой немецкой фирмой разрабатывалась и система впрыска топлива. Мотор работает на 92-м бензине, средний расход – 11–12 л на 100 км. За семь лет эксплуатации импортное оборудование не потребовало внимания ремонтников.

Передняя подвеска, как у многих современных иномарок, на двойных поперечных рычагах, с пружинами и амортизаторами, объединенными в стойки. Впереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм с ГУРом смонтирован на отдельном подрамнике, что должно снизить передаваемые на кузов вибрации.

Багажник можно открыть только с места водителя, приподняв напольный рычажок. Места для поклажи много, но немалую часть объема, как и на ГАЗ-3110, занимает запаска. Спрятать ее под пол багажника нельзя – мешает массивная балка заднего моста. Объем багажного отделения можно увеличить, откинув по частям спинку заднего сиденья.

Что касается салона, то он понравился мне без всяких оговорок. Качество отделки интерьера не хуже, чем в современных иномарках. Кресло водителя удобное, есть регулировка поясничного подпора и угла наклона подушки. Интересно, что рулевая колонка регулируется по вылету, а по углу наклона – нет. У иномарок обычно наоборот.

Понравился дизайн панели приборов. Особенно хорош спидометр в хромированной окантовке. Управление головным светом, гидрокорректором фар и электроприводами наружных зеркал расположено слева от рулевой колонки, как на многих зарубежных моделях. Привод заслонок системы отопления электрический, есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. В общем, захотелось пожать руку проектировщикам интерьера. К тому же мне еще не приходилось видеть материалов подобного качества в отделке салона и такой аккуратности сборки на отечественных автомобилях.

Жаль, не удалось прокатиться на машине. Я договорился с ее владельцем о небольшом тест-драйве, но на эту «Волгу» почти сразу же нашелся покупатель. Сейчас она уже в других руках.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.12.2007
Поделиться: