Молодой пенсионер
Дизайнеры Mazda Motor переживают подъем творческой активности – очередная модификация Mazda6, премьера которой состоялась в начале осени, смотрится очень гармонично. А недавнюю новинку – модификацию Mazda третьей серии – уже в конце следующего года сменит новое поколение. Хочется надеяться, что контуры обновленной «трешки» не претерпят серьезных изменений. Машина образца 2003 года вполне симпатичная, моральное старение в ближайшие годы ей не грозит, так зачем же выдумывать что-то кардинально новое, если автомобиль и так раскупается как горячие пирожки и ждать его приходится несколько месяцев?
Особенности местного рынка
В нашем регионе нет официального дилера этой японской корпорации, поэтому приобрести новую Mazda3 сложновато. Но можно подобрать подержанный экземпляр на вторичном рынке. За двухлетний седан с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и АКП продавцы просят от 510 до 520 тысяч рублей, хэтчбек на 20–30 тысяч дешевле. Деньги немалые, особенно если учесть, что новая Mazda3 в аналогичной комплектации стоит 570–580 тысяч рублей.
Получается, что после двух лет эксплуатации автомобиль теряет в цене всего 10 процентов. Это свидетельствует о том, что Mazda3 востребована на вторичном рынке, а значит, сегодняшний покупатель, решив через какое-то время стать продавцом, много не потеряет.
Скромность украшает
Список опций комплектации Base короток: шесть подушек безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники только на передних дверях. Для современного автомобиля С-класса набор бедноват. У многих одноклассников «трешки» помимо вышеперечисленного в базовой версии есть хотя бы кондиционер, а Mazda3 обзаводится климатической установкой только в комплектации Touring, включающей также маршрутный компьютер, CD-проигрыватель, задние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, ц/з, омыватель фар и противотуманки. Такой вариант предпочтительнее, особенно если учесть, что подержанная машина в комплектации Touring всего на 10–20 тысяч рублей дороже, чем в комплектации Base.
«Трешки» с 2-литровым 150-сильным мотором (комплектация Sport) на рынке редкость, поскольку поставки таких машин незначительны. В автосалоне версия Sport стоит более 600 тысяч рублей, а отличается от Touring (помимодвигателя) лишь климат-контролем и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Но если хозяин двухлетней Mazda3 в самой «нафаршированной» комплектации готов уступить ее за 520–530 тысяч, грех упускать такой шанс. Двухлитровый движок разгоняет машину до сотни всего за 9 с, максимальная скорость – 209 км/ч и при этом средний расход топлива не превышает 9 л.
С точки зрения потребителя
Поскольку Mazda3 встречается на дорогах нашей губернии часто, мне не пришлось долго искать респондентов для традиционного опроса. Каких-либо критических замечаний я не услышал, ответы на вопросы были однообразные: все работает, машина удобная, с обслуживанием проблем нет.
Лишь у одного из моих собеседников возникли трудности. На ветровом стекле его «трешки» вдруг, без всякого внешнего воздействия, появилась трещина. Машина была застрахована по каско, но страховщики отказались выплачивать владельцу компенсацию, сославшись на то, что это не является страховым случаем. Вот если бы на стекло упал кирпич... В общем, пришлось обратиться в автосалон, где была приобретена машина. Исполнять свои гарантийные обязательства там сначала отказались, но угроза судом возымела действие: треснувшее стекло бесплатно заменили новым. Другие респонденты с подобной проблемой не сталкивались, не нашел я никакой информации на этот счет и среди высказываний владельцев Mazda3 в Интернете, так что описанный случай можно считать единичным.