Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Упорный «бычок»

Упорный «бычок»
Полная версия

В середине ноября все дилеры Volkswagen, в том числе два нижегородских, праздновали 60-летний юбилей знаменитого Volkswagen Transporter – первого легкого коммерческого автомобиля. История его началась в 1947 году, когда Бен Пон, импортирующий Volkswagen для Нидерландов, увидел на немецком предприятии странное транспортное средство: рабочие сами сконструировали автомобиль для перевозки тяжелых панелей между цехами. Вскоре идея была разработана подробнее, и через два года модель запустили в производство.

Первый Transporter мог перевозить груз весом примерно 750 килограммов. Он комплектовался двигателем объемом 1131 куб. см и мощностью 18 кВт при 3300 об/мин. Мини-автобус Volkswagen принимал на борт до восьми человек. Серийное производство модели началось 8 марта 1950 года, с конвейера ежедневно сходило десять автомобилей. Через четыре года было выпущено уже 100 тысяч экземпляров, а в 1962-м на дороги вышел миллионный Volkswagen Transporter.

В 1967 году увидело свет следующее поколение Transporter. «Бычок», как прозвали автомобиль, весил всего 1175 килограммов. Со временем он наращивал «мышцы» за счет усложняющейся техники и элементов, обеспечивающих безопасность. Более мощный двигатель объемом 47 л.с. позволял фургону развивать скорость до 110 км/ч. Уже в 1968 году был выпущен двухмиллионный экземпляр.

Класс коммерческих автомобилей развивался, но новые модели не могли затмить Transporter. «Бычок» оказался настолько многофункциональным, что стал идеальной платформой для безграничного числа модификаций.

В 80-е годы автомобиль получил горизонтальные 4-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением новой конструкции мощностью 60 и 78 л.с., которые пришли на смену прежним моторам с воздушным охлаждением. Эти двигатели позволили найти «бычку» еще более широкое применение и разработать на его базе новые модели: Caravellе – пассажирский мини-фургон повышенной комфортности, а потом и Volkswagen California – автомобиль-фургон для путешествий.

Transporter пятого поколения дебютировал в апреле 2003 года. На него сразу же посыпались почетные награды, а в этом году продажи превысили отметку в 10 миллионов автомобилей.

Концепция Multivan (многоцелевого легкового автомобиля) стерла границу между бизнесом и отдыхом, в результате родился универсальный пассажирский мини-фургон.

Именно Multivan мы увидели в салоне ООО «АвтоКлаус Центр» – нижегородского дилера Volkswagen. Представляли Multivan гостям автогонщики из команды BMS Racing и танцевальный коллектив «Солнечный бестселлер». Новый автомобиль – достойный продолжатель 60-летних традиций Transporter, которые оценили во всем мире. Достаточно сказать, что в России на долю Volkswagen приходится 40% легких коммерческих автомобилей иностранного производства.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.12.2007
Поделиться: