Предъявите сертификат!
В 90-е годы прошлого века из-за дороговизны комплектующих для иномарок многие их владельцы на место стертых тормозных накладок крепили фрикционный материал от отечественных изделий. Считалось, что на безопасности подобная самодеятельность не сказывается. Ведь то же самое делали владельцы отечественных «тазиков» – и ездили с такими самопальными деталями годами. При этом не учитывалось, что у иномарки мотор мощнее, скорость выше, а масса больше.
Во время езды по городским улицам тормозные колодки нередко нагреваются до 200 градусов. Как поведет себя при такой температуре неродной материал, неизвестно, и говорить в такой ситуации о хороших фрикционных свойствах и надежности тормозных колодок не приходится. Помимо всего прочего самопальные детали быстрее «пилят» тормозные диски, а на приобретение новых приходится тратить немалые деньги.
В общем, такую экономию в любом случае нельзя считать оправданной, тем более что сейчас приобрести тормозные колодки практически для любой иномарки не проблема. Главное – определить при покупке, оригинальная это деталь или подделка.
Спросим продавца
Как показало общение с несколькими продавцами, говорить правду о происхождении товара они не любят. Утверждают, что у них все тормозные колодки фирменные, но подлинник сертификата качества показали лишь двое. Эти двое и рассказали мне о некоторых признаках подделки. Раньше на левое происхождение колодок указывало отсутствие упаковки, логотипа фирмы на поверхности деталей и подозрительно низкая цена, но сейчас такие колодки практически не встречаются в продаже. Нынешние имитаторы предлагают детали не только в фирменной таре, но и с инструкцией по монтажу. Чтобы усложнить им жизнь, производители идут на различные ухищрения: меняют маркировку, упаковку, логотип. Но большинство автомобилистов не имеют представления, как должна выглядеть оригинальная деталь, а немногочисленные публикации на эту тему не могут существенно изменить ситуацию.
Надежда есть
Тем не менее внимательный покупатель может обнаружить подделку, что называется, невооруженным глазом. Многие производители тормозных колодок в последние годы маркируют их при помощи струйного принтера: название фирмы наносится на поверхность деталей мелкими точками. Такое оборудование стоит дорого, поэтому фальсификаторы для маркировки используют трафарет, в результате логотип получается смазанным.
Обратите внимание на дату выпуска колодок (ее ставят специальным штампом на обратной стороне деталей). Каждый год изготавливать новую печать накладно, и «подпольщики» маркируют детали прошлогодними цифрами. Продавцы в магазине будут уверять вас, что колодки лежат у них с прошлого года. Может быть, это и так, но лучше все-таки покупать свежий товар.
Что касается низкой цены поддельных изделий, то по этому признаку отличить их от оригинальных сегодня сложно.
По словам сотрудников милиции, расследующих преступления в сфере экономики, в розничной продаже ценники левых деталей и фирменных могут быть одинаковыми. Надежнее все-таки ориентироваться на наличие сертификата, причем это обязательно должен быть подлинник.
Не стоит рисковать
Практически на всех авторынках и в автосалонах областного центра можно приобрести импортные тормозные колодки для отечественных автомобилей. Насколько они лучше изделий российского автопрома, может показать только специальная экспертиза, но, тем не менее, если средства позволяют, лучше остановить выбор на них. Хотя бы потому, что зарубежные детали подделать сложнее, чем отечественные, а следовательно, меньше риска купить некачественное изделие.
Кстати, многие импортные тормозные колодки ненамного дороже наших. Например, передние колодки на «Волгу», изготовленные на ГАЗе, стоят от 230 до 270 рублей за комплект, японские Allied Nippon – 320, немецкие Finwhale – 350 целковых.
Цены на тормозные колодки для «классики» и переднеприводных Samara несколько ниже. Самые дешевые из отечественных стоят 170 рублей (передние), комплект Ferodo – на 120 рублей больше.