Где сэкономить?Путешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Китайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

По наследству

По наследству
Полная версия

Купи себе Subaru Legacy! Так звучит продолжение поговорки. Разумеется, обойдется это удовольствие несколько дороже троллейбусного билета, но, по мнению завзятых субаристов, оно того стоит.

Начнем с того, что езда на Subaru по ощущениям отличается от езды на автомобилях любых других марок. Subaru быстрее, плавнее и проходимее. Не верите? Спросите любого владельца Subaru – он подтвердит! Многие, конечно, возразят, что все это было еще в фильме «В бой идут одни старики», где у героя Ролана Быкова небо Украины было голубее и трава зеленее. Но ведь там речь шла о летчиках, а мы говорим об автомобилистах. Что? Subaru пришла в автомобилестроение из авиации? Ах да, верно! Ну, значит, так тому и быть. Поговорим о низколетящем бомбардировщике под названием Legacy. Наследие стихии воздуха на земле.

Наследственность

Марка Subaru Legacy Wagon в модельном ряду корпорации Fuji Heavy Industries известна с 1989 года. Вагоном во все времена производители обозначали кузов вагонной компоновки, в русской интерпретации – универсал. В отличие от седана вагон гораздо лучше приспособлен для активного отдыха, который всегда был популярен как у летчиков, так и у автомобилистов. Большое багажное отделение позволяет возить с собой не только ящики пива с мангалами и шампурами, но и, к примеру, снасти для дайвинга, кайтинга или серфинга. Непонятно?

Ладно, будем попроще, хотя с маркой Subaru быть простым никак не получается. Простота – это рядный карбюраторный двигатель «Жигулей», кондовая рессорная подвеска УАЗа и номенклатурный салон «Волги». Всего этого вы не увидите в Legacy.

Марка Subaru известна прежде всего своими уникальными оппозитными двигателями, симметричным полным приводом и роскошным убранством салонов топовых комплектаций. Другими словами, куда ни кинь взгляд – везде все непросто. И оригинально! За эту оригинальность и любят Subaru, потому как, чтобы быть не таким, как все, надо иметь не только определенную смелость, но и уверенность в своих силах.

Сила Subaru Legacy Wagon в удачном сочетании всех самых ярких сторон выпускаемой Fuji Heavy продукции. Взять, например, тот же оппозитный двигатель. Его преимущества – компактная компоновка и жесткая конструкция. Компактность ценят конструкторы – оппозитный двигатель позволяет занизитьцентр тяжести автомобиля, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на управляемости. Жесткость в фаворе у ремонтников. По словам владивостокских мастеров, только на двигателях фирмы Subaru есть реальная возможность доехать «до дома» со стучащим шатуном. Конечно, лучше всего не доводить двигатель до такого состояния, но в российских условиях всякое может случиться. Не редки случаи, когда на замечательных приморских дорогах машины пробивали поддон картера, оставаясь в результате полностью без масла. Для большинства марок такой конфуз вполне может стать фатальным, однако Subaru способна пережить неприятность с минимальными потерями. По крайней мере, подобное справедливо в отношении двигателей EJ20. А именно ими уже много лет оснащают Subaru Legacy.

Boxer категории профи

Исключением не стал и новый кузов ВР5 2003 года. Правда, помимо EJ20 машину в ряде комплектаций оснащают и новым 3-литровым мотором EZ30, главное отличие которого от хорошо зарекомендовавшего себя «боксера» помимо литража цепной привод ГРМ, что наверняка понравится не только пользователям автомобиля, но и авторемонтникам.

Ведь замена резинового зубчатого ремня на EJ20 – это отдельная глава в истории автопрома, это целая книга, написанная самыми разными авторами. Теперь у фанатов Subaru появится новый аргумент в пользу любимых автомобилей, а автомеханики потеряют какую-то часть своего заработка. Впрочем, сами они считают это вовсе не бедой, а, наоборот, облегчением. Ведь известна и другая сторона медали субаровских оппозитников – это значительная трудоемкость их ремонта и обслуживания. Например, банальная замена свечей на одновальном EJ20 занимает 25–30 минут, а на двухвальном – не менее часа! В этом отношении EZ30, к сожалению, остался на прежних позициях. Хотя отсутствие необходимости менять зубчатый ремень ГРМ – несомненный шаг вперед.

Шестицилиндровый 3-литровый EZ30 обладает мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 304 кгс.м, что несколько меньше, чем у 2-литрового EJ20 с турбиной. Наддувный мотор выдает 343 кгс.м и на 10 «лошадей» больше мощности. Платой за это является меньший ресурс. Впрочем, в линейке EJ20 есть и более спокойные разновидности, способные при надлежащих эксплуатации и обслуживании выхаживать более полумиллиона километров. Например, упомянутый уже одновальный мотор, мощность которого 140 л.с., а момент – 186 кгс.м. У двухвального момент ненамного выше – всего лишь 196 кгс.м, зато заметно больше мощности – 190 л.с.

Моторы Legacy Wagon могут стыковаться и с механической КП, и с «автоматом». Причем тех и других Subaru предлагает на выбор по две штуки. «Механика» может быть либо 5-, либо 6-скоростная, а «автомат» – 4- или 5-ступенчатый. Столь богатый выбор отражается на широте возможных комбинаций. Только исходных комплектаций предлагается семь штук, а внутри каждой из них потребитель волен выбирать собственный вариант оснащения. Конечно, речь здесь идет о японском покупателе, ведь именно на внутреннем рынке Subaru предлагает наиболее широкий выбор. Экспортная программа, конечно, тоже небедна, но до внутренней явно недотягивает.

Симметричный ответ

Кстати, многие фанаты-субаристы на полном серьезе радуются, что Fuji Heavy не собирается строить завод в России. Это, считают они, позволит избежать перерождения марки под влиянием русского производственного менталитета. Известно, что широкие народные массы считают собранные в нашей стране иностранные автомобили по качеству уступающими зарубежным аналогам. «И слава богу, Subaru это не грозит», – замечают в приватных беседах поклонники марки.

Хотя Россия для Subaru земля обетованная в смысле возможности продемонстрировать все преимущества симметричного полного привода. Изобилие дорог с гравийным покрытием, трассы, покрытые снегом пять-семь месяцев в году, – чем не рай для пользователя раллийной легенды! Картину портит лишь мерзкого качества бензин, убивающий топливную систему прогрессивных зарубежных двигателей, да пресловутый менталитет, благодаря которому требующие бережного к себе отношения «боксеры» в наших условиях долго не живут.

Ключевой особенностью системы симметричного полного привода является то, что трансмиссия, переход в карданный вал и механизм заднего дифференциала расположены на одной линии с двигателем. Как подчеркивает производитель, эта система уникальна своей двусторонней сбалансированностью, конструктивной простотой и более низким по сравнению с другими полноприводными системами центром тяжести. Кроме того, при скольжении распределение крутящего момента между задними и передними колесами контролируется автоматически. Последнее обстоятельство может сыграть плохую шутку с теми, кто не обладает навыками раллийного стиля езды. К стремлению Legacy стать боком в повороте под сброс газа нужно быть готовым и учитывать этот момент при движении.

Макинтош в придачу

«С роскошью салонов фирмы Mitsubishi могут сравниться, пожалуй, только салоны Subaru», – писал в одной из своих первых книг по японским автомобилям известный приморский автомеханик Сергей Корниенко. И хотя с тех пор прошло уже много лет, положение почти не изменилось – Subaru по-прежнему делает замечательные салоны. А в Legacy, наверное, в первую очередь. Чего стоит одно только серийное оснащение комплектаций GT и некоторых других аудиосистемой Macintosh с 12 динамиками! Наряду с обивкой салона кожей (по желанию светлых или темных оттенков) это превращает вагон для активного отдыха в фешенебельный лимузин какого-нибудь яппи. Огромный люк в крыше, сиденья с памятью, управление «музыкой» с руля и с заднего пассажирского кресла – все это вносит свои торжественные ноты в общую музыку движения.

Правда, для того чтобы слушать и наслаждаться ею, потребуется что-то около $15– 18 тыс., если искать подходящий вариант на «Зеленом Углу». Если таких денег нет, можно и сэкономить. Достаточно шепотом произнести следующее заклинание: «Не нужно мне Subaru Legacy. Я буду ездить на троллейбусе».

Подпишитесь на «За рулем» в

30.12.2007
Поделиться: