Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Простые решения

Простые решения
Полная версия

Не так давно, выйдя в Гордеевке из подземного перехода, я не поверил своим глазам: остановка общественного транспорта забрана аккуратным заборчиком. Крошечное объявление на стене магазина извещает о том, что остановка перенесена на 50 метров. Вроде бы ничего особенного – наверное, так надо было. Может, так удобнее. Но вот вопрос: кому удобнее?

Эта мера якобы направлена на повышение безопасности движения и ликвидации пробок в районе Московского вокзала. Жаль, что благая цель достигается по принципу: «заставь дурака богу молиться...». Только в данном случае пресловутый дурак не себе лоб расшибать собирается, а другим.

Что, собственно, происходит? Протяженность прежней остановки в Гордеевке была около 50 метров, что позволяло принять одновременно два-три автобуса. Но автобусы и маршрутные такси в час пик вставали в два ряда. Факт неприятный; возможно, он и повлиял на решение о переносе остановки. Но теперь для высадки пассажиров транспорт выстраивается уже в три ряда, так как длина остановки сократилась. Пассажиры мечутся между машинами с сумками (едут с рынка и вокзала), а водителям приходится почти под прямым углом выруливать на Московское шоссе – иная траектория невозможна из-за расположенной рядом автостоянки.

Зная специфику водителей маршруток, нетрудно просчитать последствия: выскакивая перед носом своих коллег, особенно из среднего ряда, они будут провоцировать аварии. И если столкнутся две маршрутки, они полностью блокируют остановку. Другие водители будут высаживать пассажиров или дальше, или становясь в ряды, в свою очередь блокируя движение троллейбусов и собирая пробку. На прежнем же месте, даже когда в час пик машины выстраивались в два ряда, оставалось две полосы для проезда другого транспорта.

Иными словами, целесообразность переноса остановки вызывает большие сомнения: это не решит проблемы с аварийностью и пробками. Похоже, некая «светлая голова» таким способом попросту пытается уйти от справедливого начальственного гнева: мол, решение принято, средства освоены, задание выполнено. Только вряд ли я ошибусь, предположив, что автор подобной идеи не провел и полчаса на той остановке и совершенно не представляет себе дорожную ситуацию в этом месте. Решение, которое нам продемонстрировали, просто разбазаривание бюджетных средств.

По другую сторону Московского вокзала, на площади Революции, тоже неспокойно. Та же ситуация: поставлен забор. Исчезли пешеходный переход и место для высадки пассажиров – якобы для уменьшения пробки на площади.

Если бы те, кто принимал это решение, оторвались бы от стульев и провели день на улице, то увидели бы, что пробка формируется на углу улиц Прокофьева и Чкалова – там пассажирский транспорт, следующий на конечную остановку, из двух рядов перестраивается в один. Именно из-за этого стоит площадь, и пешеходный переход здесь ни при чем.

Сейчас ситуация усугубилась: вместо того чтобы подвезти пассажиров к вокзалу, таксист высаживает их либо на автобусной остановке, либо в конце забора на сужающемся (!) участке. Да и то если сможет, поскольку здесь же и переход, и въезд на единственную в округе крохотную автостоянку. И как теперь добираться до вокзала человеку с объемным багажом?

Примеров бездеятельности, а также бездумной деятельности в организации дорожного движения – масса. И несмотря на впечатляющий объем дорожного строительства и утвержденную Федеральным дорожным агентством Программу строительства и реконструкции дорог на 2008 год, пять из семи объектов которой должны разгрузить основные магистрали города, действия некоторых ответственных лиц сводят все благие начинания на нет.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.12.2007
Поделиться: