Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Верной дорогой

Верной дорогой
Полная версия

Еще совсем недавно спутниковая навигация казалась чем-то недостижимо далеким – если не фантастикой, то уж точно предметом роскоши. За последние год-два все изменилось, электронные штурманы пошли, что называется, в народ. Согласитесь, удобно: не нужно доставать потертую на сгибах карту и мучительно выгадывать, по какому маршруту лучше проехать. После чего по незнанию заст рять в заторе, который все мало-мальски опытные водители годами объезжают околь ными путями. В общем, неудивительно, что рынок навигаторов расширяется с каждым днем. Причем производители неустанно со ревнуются друг с другом, соблазняя покупате ля новыми функциями, привлекательным ин терфейсом и, что немаловажно, простотой в обращении. Не отстают от зарубежных и оте чественные производители – с этого года на чались продажи навигаторов, принимающих сигналы от российской спутниковой группи ровки ГЛОНАСС (более подробно о новинке можно будет прочитать в одном из ближай ших номеров ГЗР). Сегодня же мы экзаменуем «иномарки» – Garmin nuvi 200W и Mystery MNS-350MP.

На первый взгляд

Оба навигатора примерно одинакового разме ра, каждый легко умещается в кармане куртки, что очень кстати для пешей прогулки. Антенну перед началом работы откидывать не надо – она запрятана вглубь корпуса.

У Garmin nuvi 200W широкий (4,3 дюйма) и контрастный экран с отличным антибликовым покрытием и минимумом лишних наворотов, которые, в общем-то, ни к чему специали зированному устрой ству. Из побочных талантов стоит упо мянуть просмотров щик картинок в фор мате jpg, калькулятор, конвертер валют и мер, отображение всемирного времени. В основную память навигатора загружена целая колода карт от компании «Навиком» – Москвы с Москов ской областью, Санкт-Петербурга с Ленинград ской областью да в придачу 22 области европей ской части страны.

Второй «дуэлянт», Mystery MNS-350MP, дешевле. Надо полагать, «демпинг» стал воз можен за счет экрана с диагональю всего-то 3,5 дюйма. Но меньше не значит беднее. Разно плановый софт позволяет ему выступать в ро ли мультимедийного устройства. MNS-350MP умеет воспроизводить музыкальные и ви деофайлы, показывать картинки. За штурман ские обязанности отвечает навигационная сис тема «Навител Навигатор 3.1». На SD-карточке протестированного нами устройства помеща лись детальные карты двух столиц, Екатеринбур га, Новосибирска, Ни жнего Новгорода, Кургана – все пере численные со свои ми областями, а также Самары, Че лябинска, Уфы, Бел города, Тюмени. Оба прибора могут общать ся с компьютером через порт mini-USB, с его помощью также подзаряжается аккумулятор. Оба полностью русифицированы, до послед ней буквы в меню, и вещают по-русски.

Дизайн nuvi 200W – гимн минимализму. Практически всю лицевую поверхность навига тора занимает экран, на верхнем торце прита ился крохотный ползунок, отвечающий за вклю чение навигатора и блокировку дисплея. Это единственный механический орган управления. Остальные манипуляции производятся нажати ем пальца (согласитесь, стилус для автомобиль ного гаджета – нонсенс!). К ветровому стеклу устройство крепится при помощи фирменного короткого кронштейна и практически не дрожит на ухабах.

Надо сказать, что и Mystery MNS-350MP при сущи лаконичность и аскетизм. Прибор модной расцветки (так называемый пушечный металл) выглядит привлекательно. Управление осуще ствляется посредством трех кнопок справа от эк рана, в их ведении питание, громкость и вызов меню. Далее общаемся с прибором, как и с его «коллегой», исключительно пальцами. Для связи с окружающим миром есть слот SD, а также выходы для питания и наушников. Кстати, обна руживаем первый, хотя и малозначительный, недостаток в сравнении с Garmin, «лапа» крон штейна – обычный гибкий стержень, как у боль шинства наладонных компьютеров с GPS-при емником. Тонкая ножка может привести к коле баниям экрана на неровной дороге. Правда, оно таково, что заметно только очень придирчивому автолюбителю.

И тот и другой навигатор из сегодняшнего об зора – вещь в себе. В том смысле, что лишены связи с источниками информации о пробках и других дорожных затруднениях. С точки зрения жителя мегаполиса, это большой минус.

Интерфейс, навигация

Навигаторы Garmin всегда служили образцом в плане пользовательского интерфейса. Он лако ничен, интуитивно понятен. Не подкачал и nuvi 200W. Юзабилити на высшем уровне! Разобрать ся со всеми премудростями управления можно за несколько минут, не заглядывая в инструкцию. Настроек немного и они логично сгруппированы. Заходим в раздел поиска по адресу и обнаружи ваем крупные виртуальные клавиши. Одна доса да: прежде чем вводить название улицы и номер дома, каждый раз приходится отвечать на зануд ные вопросы. «В какой стране адрес?» Нажимаем на кнопку «Россия». Допрос продолжается: «В ка ком городе адрес?» Приходится вводить по бук вам: «Москва». Неужели так сложно запомнить среду обитания владельца?

Карта не перегружена информацией, и во дителю не нарадоваться на эту святую просто ту. В режиме сопровождения маршрут поме чен жирной фиолетовой линией, желтым цветом выделены прилегающие трассы, пред стоящие повороты и перестроения показывает толстая белая стрелка – не промахнуться! Сло вом, достаточно беглого взгляда на экран, что бы сориентироваться в окружающей обстанов ке и ухватить ближайший маневр. В отличие от ранних версий навигаторов марки Garmin, в nuvi 200W появились очертания строений, но они абсолютно не загромождают ландшафт. Режим 3D основной для штурмана. Вблизи навороченных развязок и перекрестков нави гатор предусмотрительно делает мягкий «на езд». И сразу видно, что после этого поворота надо уйти в левый ряд, потом лихо свернуть под эстакаду. Из забавных вкусностей: теку щую позицию на экране обозначает трехмер ная модель автомобильчика. Можно выбрать другую, по вкусу и настроению, в «автопарке» есть даже ракетоплан и танк!

Слева внизу высвечивается примерное вре мя прибытия к месту назначения, внизу справа выводится сообщение о расстоянии до ближай шего маневра. Одно касание в этом углу – и на монитор выводится подробная раскладка пред стоящих маневров вплоть до финишной точки. Ясно и очень удобно. Достаточно нажать на кла вишу «Объезд» – и nuvi 200W практически мгновенно предлагает альтернативу. Столь же скорострелен он в построении новых комбина ций при съезде с предложенного маршрута.

А вот чтобы поладить с Mystery MNS-350MP, необходимо заранее хотя бы пробежать глаза ми инструкцию. Иначе на то, чтобы разобраться с «менюшкой», может уйти немало времени. Одно из преимуществ – навигатор сразу запо минает исходные данные, так что вводить каж дый раз «Россия» и «Москва» не приходится. Клавиатура имеет стандартную раскладку, а в процессе набора «ненужные» клавиши гаснут – вроде бы мелочь, а удобно. Еще один интерес ный момент – цветовая гамма экрана меняется с дневной на ночную, так что в темное время суток навигатор не слепит водителя.

Включаем прибор, и нас тут же накрывает лавина информации. Карта у Mystery весьма подробна – показаны не только основная, но и прилегающие улицы, номера домов и строе ний, светофоры, станции метро, АЗС… Вся до рожная сеть покрыта тонкими розовыми лини ями со стрелочками, которые обозначают раз решенные направления движения. На сложных развязках от этих линий рябит в глазах. А водителю рассмотреть все это на ходу просто невозможно – слишком мелкие значки на экра не в 3,5 дюйма. Проявлять фантазию создатели не стали, обозначив автомобиль стрелкой. MNS-350MP также, когда надо, включает дина мическое масштабирование, давая крупный план вблизи ближайшего маневра. В левом верхнем углу высвечивается стрелка, показы вающая ближайший маневр. Но здесь случает ся нестыковка: под стрелкой может появиться одно расстояние до следующего поворота, а на вигатор вслух огласит другое (расхождение – до сотни метров). Понравилось, что в активе Mystery есть возможность записи треков поез док – вы можете сохранить маршрутную линию и даже отправить ее по электронной почте дру зьям, чтобы они самостоятельно смогли найти дорогу до вашей дачи.

На хороший автонавигатор постоянно гла зеть ни к чему, пусть даже его экран чудо как хо рош. Чтобы не отвлекаться лишний раз от доро ги, лучше внимать голосовым командам маленького помощника. У «дуэлянтов» зычные динамики, распоряжения обоих штурманов от четливо слышны и с половинным уровнем громкости. Прибор марки Garmin вещает мяг ким женским голосом без следа машинных интонаций. Словарный запас барышни доволь но богат. А главное, она своевременно сообщает о всех маневрах.

Да простят нас разработчики MNS-350MP, но голос, который доносится из динамиков Mystery, слух не ласкает. Когда мы значительно отклонились от маршрута, навигатор довольно долгое время скром но молчал, а потом дама, вероятно про снувшись, завопила: «Вы ушли с маршру та!». И повторила эту фразу пару раз, пока провожатый не предложил новый, вполне при емлемый вариант. Впрочем, в запасе у MNS 350MP есть другие голосовые пакеты, если и они не подойдут, можно подключить собственный.

В пути

Каждый из навигаторов можно нацелить на про кладку маршрута по кратчайшему расстоянию или минимальному времени в пути. В последнем случае учитывается загруженность улиц. Правда, щеголяющий обилием настроек Mystery MNS 350MP и здесь отличился, предложив шкалу регу лировки «быстрее/короче» – можно выбрать од ну из промежуточных позиций.

Помнится, испытанный больше года назад nuvi 300 как огня боялся широких магистралей и при первой возможности уводил в глухие пере улки. Особо нелепо эта пробочная фобия выгля дела в ночные часы или погожим воскресным утром. Его потомок набрался ума-разума – на подобный экстрим nuvi 200W больше не тя нет. При тестировании изделия марки Mystery сразу бросилось в глаза, что о маневрах навига тор предупреждает чуть ли не за 20 метров. Есте ственно, водителю сориентироваться за такое время просто невозможно. На всякий случай по лезли в настройки. Так и есть, этот параметр можно изменить! Пара нехитрых манипуляций, и режим оповещения пришел в норму.

И в центре города, и в спальных районах оба прибора соображают вполне логично. Конечно, зачастую им далеко до сметки шофера-профес сионала, ежедневно колесящего по столице, такого, как наш редакционный водитель Николай Давыдов. «Здесь обязательно будет затор, а сейчас лучше бы свернуть направо», – откли кался он на указания штурмана (сначала Garmin, затем Mystery, а потом обоих сразу, прилепленных вместе к ветровому стеклу). И обычно оказывался прав. Что, впрочем, не умоляет навигационных способностей испытуемых. Мы долго искали нюансы в поведении навигаторов. Возможно, MNS-350MP более «добропорядочен», а в алго ритме Garmin nuvi 200W порой проглядывает здоровая авантюрная жилка. Как-то он подска зал, как проскочить знаемую назубок дорогу с меньшим количеством светофоров. Для начала предложив совершить нелепый на первый взгляд поворот…

В дисциплине «Штурманское искусство» боевая ничья. В одних случаях оптимальную до рогу прокладывал nuvi 200W, в других искро метное решение предлагал MNS-350MP. Бывало и так, что каждый из маршрутов был по-своему хорош, выбор наилучшего пути зависел от за груженности улиц в данный момент. За несколь ко дней мы прилично накрутили по Москве. Соперники талдычили разными голосами, но самое главное, что обошлось без криминала вроде предложений повернуть через двойную сплошную или заехать под «кирпич». Это гово рит о том, что картографическая основа как Mystery, так и Garmin очень реалистична.

Не сплоховали оба гаджета и за городом, они уверенно провели по всем изгибам Пятницкого шоссе, от Митина до Солнечногорска, не стуше вавшись при съездах на выселки. Со всеми упражнениями на свежем воздухе испытуемые справились на пять. Детализация подмосковных карт из недр MNS-350MP внушает особенное уважение – он даже осведомлен о грунтовых до рожках в дачных кооперативах. Изделие марки Mystery вообще блистало эрудицией, отображая на экране названия проезжаемых деревень (Garmin на сей счет отмалчивался), имена мел ких речушек, значки заправок – в некоторых слу чаях с их названиями. Было такое ощущение, что на дисплейчике проплывали фрагменты топо графической карты. Браво, Mystery!

Итог

Обнаружить серьезные ошибки в работе обоих приборов не удалось – что и радует. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Как нам показа лось, навигатором от Garmin проще пользовать ся: у него вылизанный интерфейс, отличный экран и практически эталонный «пейзаж» в штурманском режиме. Следовать по маршруту под голосовую диктовку nuvi 200W проще, со ображает он быстрее.

Но и у Mystery MNS-350MP множество досто инств. Среди них меньшая стоимость, богатый функционал, возможности медиаплеера. Кроме того, он гибче в настройках, умеет записывать треки поездок. Наверное, кто-то отдаст предпо чтение лаконизму nuvi 200W, а кому-то больше понравится тот массив картографической ин формации, который Mystery выплескивает на небольшой экран.

Подпишитесь на «За рулем» в

28.01.2008
Поделиться: