Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

За автомобилем на край света

За автомобилем на край света
Полная версия

На поездку он планировал потратить две недели, но в условленные сроки на связь не вышел. Сослуживцы и друзья не на шутку забеспокоились. Лишь через три недели пришла радостная весть: Владимир вернулся невредимым.

«Все удачно. Пригнал две машины», – пробасил Саша в трубку, и я тут же отправился на смотрины.

Nissan March и Mitsubishi Dion трех и семи лет от роду после дальнего путешествия не выглядели измученными.

– Nissan с двигателем 1.3 в дороге не капризничал. Большую часть пути вел машину сам, – сообщил новоиспеченный перегонщик. – Отрулил почти девять тысяч километров. Понравились маневренность и мягкость работы мотора. Обтекаемое ветровое стекло легко отбивало снег и грязь, обошелся без щеток. Фары, как ближние, так и дальние, освещали трассу превосходно, даже противотуманки не включал. Правда, подвеска жестковата и для нее больше подойдут городские улицы, чем загородные трассы с бездорожьем. А чтобы автомобиль сильно не бросало по ухабам, пришлось на борт взять груз.

Mitsubishi Dion оснащен 2-литровым двигателем. Салон рассчитан на семерых – семейная машина. Дорогу держала отлично (в снегопад шел под 150 км/ч), а когда чуть подгуливал зад, электронная система тут же включала привод на задние колеса. По камням и без груза ехала мягко. Высокая просадка и удобные кресла обеспечивают хороший обзор. К правому рулю привыкаешь быстро, легко осваиваешь рычаги и кнопки. На больших оборотах на дисплее высвечивается эконом-режим, предупреждающий о том, что двигатель потребляет много топлива и пора умерить гоночный пыл.

– Вернемся на несколько месяцев назад. Как пришла идея отправиться за машиной в дальние края?

– Друг еще летом надоумил – дескать, на востоке дешевые машины, давай съездим. Но в последний момент передумал: родственники из Хабаровска уже успели рассказать ему о страстях, которые творятся на дорогах. Но мне мысль о дешевых машинах не давала покоя. Проснулась и тяга к путешествиям. Неожиданно бывший одноклассник предложил помочь перегнать машину. Планировали прикупить небольшой грузовик из серии «сам гружу и сам вожу» с манипулятором на «спине» – маленьким, экономичным, многофункциональным автокраном.

Взяли билет на поезд и отправились в путь.

– А почему бы не доставить машину поездом?

– Я, конечно же, по обобщенной информации из нескольких источников выяснял экономичные пути. Поездом, в вагонах-сетках, переброска машины из Владивостока до Москвы обошлась бы мне в 82 тысячи рублей, автовозом – в 53 тысячи (можно было договориться и за 50). Срок поставки – от 10 до 15 дней. Но я был наслышан о возможных последствиях транспортировки машин автовозами: частенько, особенно на перевалах, случаются аварии. На обратном пути видел висевший над пропастью грузовик, запорошенный снегом (видимо, брошенный несколько дней назад), без колес и с разграбленными перевозимыми машинами. Правда, я не уточнял, охраняются и страхуются ли подобные грузы, кто несет ответственность за их состояние.

Мне же перегон двух машин с питанием, бензином и покупкой запасного комплекта резины обошелся в 111 тысяч рублей.

– Приехали в незнакомый Владивосток и сразу бросились на поиски авторынка?

– Еще в поезде мы расспросили местных жителей, как уберечься от обмана и на какой базар пойти. Некоторые советовали побывать в Уссурийске, где машины дешевле, но там небольшой выбор. И мы остановились на владивостокской «Зеленке» – почти автомобильном городе, примерно как наш микрорайон Тулака. Целые улицы машин и везде порядок, никакой суеты и грабежей.

Начали с поиска желаемого манипулятора. А планы были таковы: купить 1,5-тонник, загрузить в него легковушку – и домой. Но за шесть часов так его и не нашли и решили взять две легковые машины. Высматривали, изучали ценники, беседовали с продавцами. И наконец подобрали вариант по нашим деньгам – две похожие малютки Nissan Marсh. Но продавец добрым и своевременным советом предостерег нас от опасностей, которые подстерегают на скользких высокогорных перевалах: легким машинам штурмовать такие вершины в одиночку не рекомендуется. И предложил взять более тяжелый Mitsubishi.

– И как шел торг?

– Мы уже знали о липовых страховках, которые могут всучить некоторые продавцы, однако наш не торопился и с виду внешне внушал доверие. Чувствовалось, что человек не новичок на рынке, не хитрит и даже готов уступить в цене.

Попутно замечу, от транзитной 10-дневной страховки отказались сразу: путешествие может затянуться – путь как-никак не близкий. С этим согласился и продавец, который также порекомендовал взять полугодовой полис ОСАГО на время продажи автомобиля. Сошлись во мнении, что лучше не выписывать справку-счет, особенно если человек покупает машину для продажи. Лучше взять у продавца генеральную доверенность на автомобиль, что мы и сделали. Но сначала сверили номера, договорились о цене и назначили место встречи на завтра.

Денег я с собой, естественно, не брал – снял в банке накануне сделки. Рассчитались в машине, продавец передал нам генеральную доверенность и ПТС на снятые с учета машины. Потом помог выбрать колеса (зимние шины на липучках), посоветовал сменить летнее масло на зимнее и поставить новые воздушные фильтры. Как показала дорога, все советы нашего продавца оказались дельными и уберегли нас от многих неурядиц.

Ушли на Уссурийск в 23.00.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.02.2008
Поделиться: